Привет!
Ноябрь был месяцем ИИ-технологий. А все потому, что 9 ноября состоялась конференция iConText Group и icontext «Искусственное завтра: нейронавигатор», посвященная этой теме. Мы много говорили о том, какие возможности ИИ-технологии предоставляют для бизнеса, в чем заключаются риски, какие проблемы требуют внимания.
И здесь я хочу поделиться некоторыми интересными данными исследования, которые были представлены на конференции:
- 78% опрошенных уже воспринимают ИИ как полезный инструмент и неотъемлемую часть будущего.
- Более 82% используют искусственный интеллект в работе. Что касается его пользы для бизнеса, 60% респондентов отметили, что основное преимущество в улучшении аналитики и обработке данных. Также, по мнению опрошенных, ИИ существенно упрощает создание визуала и контента, уменьшает нагрузку на персонал и упрощает подготовку отчетов.
При этом не все безоговорочно доверяют ИИ и решениям, которые он принимает. Так,
96% испытывают сомнения того или иного рода. Из них
11% склонны доверять решениям, принятым исключительно человеком.
84% респондентов допускают опасность ИИ для общества в той или иной степени. При этом сомнения в основном связаны с безопасностью данных, потерей рабочих мест из-за автоматизации, а также этическими вопросами.
Несмотря на это, ИИ по-прежнему набирает популярность. Бизнесы проводят мероприятия, где искусственный интеллект наравне с человеком выступает в роли ведущего. В компаниях появляются инициативы по внедрению ИИ-технологий. Люди покупают умные устройства и используют нейросети для написания текстов, создания картинок и видео.
К чему все это приведет, покажет только время. Вера в ИИ-технологии и светлое будущее — это хорошо. Но только если это не слепая вера. Главное — найти баланс: наряду с внедрением ИИ-технологий важно анализировать их влияние на общество. Ведь в конечном счете победить может только синергия человека и искусственного интеллекта.
А теперь к статьям за месяц. К слову, помимо ИИ, было много других интересных тем: Черная пятница, маркировка рекламы, чат-боты и продвижение в Telegram. Об этом и не только читайте в нашей подборке статей за ноябрь.