HR-менеджер формирует кадровую политику компании: проводит первичный отбор соискателей и передает контакты «избранных» руководству и специалистам профильных отделов.
Казалось бы, какое отношение HR имеет к маркетингу, PR? Коммуникации — это наше все. HR-менеджер — тот человек, который отвечает за коммуникации внутри компании и заботится о том, чтобы они были эффективными и мотивировали сотрудников на достижение результатов.
Кроме того, он тесно взаимодействует с отделом маркетинга. Например, два года назад мы поняли, что наши маркетинговые и HR-проекты так или иначе пересекаются. Плюс, все они про людей. В итоге мы объединили отдел маркетинговых коммуникаций и отдел HR в единый коммуникационный департамент.
Также надо понимать, что инструменты, используемые для формирования HR-бренда, — это маркетинговые инструменты. Как бы мы ни любили HR-специалистов (они замечательные, классные, талантливые), но они не владеют инструментами маркетинга. И наоборот, маркетинг без HR-специалистов не может формировать HR-бренд.
Работа по построению HR-бренда всегда ведется в двух направлениях: - Реализация HR-проектов, направленных на повышение удовлетворенности, вовлеченности сотрудников, мотивации, снижение текучести кадров. За это отвечает HR-отдел. К таким проектам, например, относится реализация геймификации, программ мотивации, образовательных проектов, разработка мерча и пр.
- Продвижение HR-проектов и HR-бренда в целом. Здесь речь идет об отношении персонала к реализуемым в компании HR-проектам и в целом о восприятии сотрудниками и соискателями бренда как работодателя. За формирование этого восприятия отвечает отдел маркетинговых коммуникаций. Он задействует различные маркетинговые инструменты для трансляции HR-ценностей и HR-экспертизы компании.
Таким образом, задачи HR-отдела — повышать удовлетворенность сотрудников и укреплять HR-бренд. В конечном счете все это влияет на развитие бренда в целом. Как следствие, на успех компании, потому что компания — это люди. Синергия HR и маркетинга позволяет создавать сильный и привлекательный образ организации как для сотрудников, так и для внешней аудитории.