Где бы я ни работала, ко мне регулярно поступают вопросы от знакомых, друзей: «И как тебе там работается? Нравится?», «Как руководство? А коллектив какой?» «Платят достойно?», «А вакансии есть у вас?». И в этот момент я понимаю, что от моего ответа зависит очень многое.
Человек мне доверяет, и если я скажу, что работа мне не нравится, начальство ужасное, да и платят мало, вряд ли он будет устраиваться в эту организацию. А вот если я отвечу, что работа кайф, приносит и деньги, и удовольствие, коллектив классный и задачи интересные, думаю, вопросы о том, как попасть в компанию и смогу ли я дать рекомендацию, польются рекой. Проверено на практике!
Поэтому могу смело сказать, что сарафанное радио — лучшая реклама. Если разные люди положительно отзываются о компании даже после увольнения — это дорогого стоит. Значит компания смогла создать единый привлекательный образ организации как работодателя. Это и есть HR-бренд.
То же самое можно сказать и о бренде в целом. Рекомендации от друзей и знакомых зачастую перевешивают многие другие факторы. Если бренд вызывает определенные ассоциации в головах людей и если вы смогли сформировать нужные представления о компании, значит вы на верном пути.