Бренд — это комплекс представлений, ассоциаций, эмоций и ценностных ориентиров о компании в сознании потребителей. Это мир, к которому люди хотели бы принадлежать. Например, компания Apple продает не просто телефоны и планшеты, а возможность приобщиться к миру успешных и богатых людей, почувствовать себя особенным.
Сильный бренд помогает выделиться на рынке, отстроиться от конкурентов с идентичными предложениями, привлечь внимание аудитории, повысить ее лояльность, доверие к компании, продуктам или услугам и, как следствие, расширить базу постоянных клиентов и увеличить повторные продажи.
Кроме того, сильный бренд позволяет повысить стоимость товаров и услуг за счет создания дополнительной ценности для потребителей: положительные эмоции, уверенность в качестве товара или услуги, их статусности или других имиджевых преимуществах.