Например, можно реализовать игру, сделать квиз, колесо фортуны и пр. Дополнительно добавить форму для сбора контактов и собирать почты или номера телефонов пользователей. После обработки полученных данных вы сможете понять, насколько аудитория целевая и стоит ли с ней в дальнейшем связываться.
2. Если вы пишете о товарах/услугах с невысокой стоимостью и ваша целевая аудитория склонна к импульсным покупкам, то оценивать статьи лидами можно. О какой продукции идет речь? Например, косметика, товары для дома и пр. В этом случае статья в формате «Топ-10 блесков для губ на весну», где будут представлены товары со ссылками на магазин, может оказаться вполне конверсионной. Главное — подобрать релевантную площадку.
Таким образом, всё зависит от продукции, которую вы продаете, или услуг, которые предоставляете.
Что еще нужно иметь ввиду: если вы размещаете статью на внешней площадке, а не в собственном блоге компании, не везде можно добавить ссылку с UTM-метками. Соответственно, не всегда можно отследить точный эффект от публикации материала.
И если в профильных СМИ иногда можно договориться (как на платной, так и на бесплатной основе), то в федеральных СМИ это практически невозможно: они удаляют ссылки даже на сайт компании. Поэтому история с федеральными СМИ — это по большей части история про брендовые запросы.
Чтобы отследить всплеск после публикации того или иного материала, можно зайти в Яндекс Вордстат. Также стоит ориентироваться на такой показатель, как трафик на сайт, причем отслеживать его нужно в течение недели после публикации, не дольше. Попробуйте соотнести данные между собой, и приблизительно поймете, как отработала статья.
Но если параллельно у вас вышло еще несколько материалов на охватных площадках или вы выпустили ролик и запустили его продвижение, нельзя точно сказать, какая из активностей повлияла на бренд-спрос. Вы можете оценить это только в комплексе.
Если у вас остались вопросы, вы хотите поделиться обратной связью или обсудить возможность персональной консультации с Юлией Шелыгиной, напишите на почту blog@icontextgroup.ru.