- Экономический покупатель. Сюда относятся собственники бизнеса, высшее руководство, которые по сути покупают деньги за деньги. Их интересует экономический эффект от продукта/услуги.
- Технический покупатель. В эту категорию входят те, кто ищет безопасный и удобный способ для решения своих задач. Например, топ-менеджеры компаний, заинтересованные в повышении эффективности в их зоне ответственности. Как правило, они осторожно делают выбор, так как тратят не свои деньги.
- Конечный пользователь. Это клиенты клиентов. Например, вы как агентство продвигаете косметический бренд. В данном случае конечный пользователь — люди, которые используют косметику этого бренда.
У разных аудиторий разные проблемы, ценности, боли и потребности. Как следствие, их интересуют разные типы контента, и они воспринимают разные креативные концепции.
Например, экономический покупатель поверит равному себе, эксперту в инновациях, который понимает конечную цель, экономический эффект и максимально погружен в специфику бизнеса. Поэтому в первую очередь обратит внимание на исследования, закрытые клиентские мероприятия, партнерства с теми, кто ассоциируется с инновациями («Сколково»), СМИ (Forbes ) и пр.
При этом технический покупатель, скорее, поверит эксперту отрасли, который минимизирует и разделит риски, тому, кто знает правила игры. А значит с большей вероятностью обратит внимание на такой контент, как рейтинги, референс-листы, истории успеха, публикации, рассказывающие об экспертах и командах, работающих на крупных отраслевых проектах.