Людям важна доказательная база, и эта база может быть любой. В данном случае креативный маркетинг — это и есть те самые пруфы, на которые человек ориентируется при выборе конкретной компании.
Итак, какие каналы и инструменты продвижения можно задействовать в B2B:
- Интерактивные вебинары и онлайн-семинары, на которых вы представляете продукты или услуги и стимулируете продажи. Это один из эффективных способов продвижения бренда в интернет-пространстве. Что важно: контент должен быть практическим и полезным для целевой аудитории. Вы можете продемонстрировать продукт или дать обучающие материалы, которые помогут клиентам увидеть ценность предложения.
- Контент-маркетинг и публикации на тематических платформах для привлечения внимания аудитории. Такой контент можно размещать на сайте, в блоге, социальных медиа, а также на других интернет-платформах, которые посещают потенциальные клиенты. Например, можно написать статьи или гостевые посты для журналов, блогов или онлайн-СМИ, специализирующихся на вашей отрасли.
- Конференции, форумы, выставки. Участие в отраслевых мероприятиях поможет установить контакты с потенциальными клиентами и представить продукты или услуги компании. Рассмотрите возможность организации собственного мероприятия или вебинара, где вы будете выступать в качестве эксперта в отрасли.
- Сотрудничество с партнерами и реферальный маркетинг. Сотрудничество с другими компаниями или партнерами позволит обмениваться рефералами или предлагать совместные продукты или услуги. Реферальный маркетинг — эффективный инструмент для привлечения клиентов в B2B-секторе и продвижения услуг, так как рекомендации от надежных и уважаемых партнеров могут влиять на решение покупателя.
- Видео, подкасты и инфографика. Такой контент поможет наглядно продемонстрировать преимущества и возможности вашего продукта или услуги и станет эффективным инструментом рекламы вашего бренда.
- Прямая коммуникация и персонализация. Взаимодействуйте с потенциальными клиентами напрямую, устанавливая тесные связи. Например, отправляйте персонализированные email-письма с предложением встречи или демонстрацией продукта. Используйте данные об аудитории, чтобы делать им релевантные и интересные предложения. И не забывайте про нетворкинг.
И это только малая часть. Есть множество концепций креативного маркетинга и форматов интернет-рекламы для продвижения продуктов и привлечения клиентов. Понимая, какие каналы и инструменты использует ваша аудитория, вы сможете грамотно выбрать стратегию коммуникации с ней и стимулировать продажи. Несколько касаний с пользователем уже формируют у него эмоциональную привязку к бренду, повышая в конечном счете конверсию в покупку.
И не забывайте тестировать любую креативную концепцию. Определите срок на проверку одной гипотезы. Например, неделю или две. Смотрите, что цепляет пользователей, какие каналы и инструменты эффективнее, какой контент и какая реклама лучше выстреливают. С учетом полученных данных вы сможете корректировать стратегию.
Понимание, как взаимодействовать с аудиторией и какие каналы, инструменты задействовать, обычно приходит в процессе стратегической сессии. Поэтому моя рекомендация: обязательно проведите ее, если еще не делали этого. Можно своими силами, если у вас или ваших коллег есть такая экспертиза, или пригласите для этого внешних специалистов.
Это поможет определить цели и направления развития компании. Также вы сможете выработать креативную концепцию, определить каналы, инструменты и форматы рекламы для привлечения внимания аудитории и продвижения продуктов компании.
Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться обратной связью, напишите на почту blog@icontextgroup.ru.