Когда делаешь игру, то придумываешь динамическую социальную систему, в которой люди добровольно ведут себя определенным образом и получают от этого радость.
Кстати говоря, я сейчас дал определение компании или продукта. У меня много обобщений о том, как я делаю ролевые игры, и это сильно помогает мне в UX. И наоборот — UX помогает в разработке игр. Еще я об этом пишу статьи, например,
лонгрид «Игры, бизнес, интерфейсы».
Если коротко: в игре ролевое моделирование нужно для того, чтобы игрокам было интересно, чтобы они получали целевой опыт и каждый прожил индивидуальную судьбу своего героя, пережив собственную драму.
В бизнесе драму организовывать не надо, но в остальном всё то же самое. Люди попадают в систему добровольно, при этом точно так же не слишком хорошо понимают свои цели. Когда занимаешься дизайном бизнеса или продукта, придумываешь модель, структуру с нужными свойствами, чтобы люди делали то, что им интересно и чтобы вся система жила и была стабильной.
В бизнесе это можно сравнить с подходом «давайте придумаем минимум правил и сделаем так, чтобы каждому было понятно, в чем его выигрыш». В продукте — с подходом «давайте смотреть на продукт как на игру — так, чтобы клиент погружался в историю и мог идти к успеху разными путями, получая интересный опыт».
Умение делать игры — это умение создавать интересный опыт. А именно это и требуется в современном менеджменте и управлении продуктом. В общем, ролевое моделирование, которое началось с детского увлечения книгами и ролевым движением, сегодня здорово помогает мне как UX-дизайнеру и директору.