Один человек подписался на рассылку iConText Group и стал интернет-маркетологом Здесь все о performance, мобильной рекламе, SMM, SEO и других инструментах продвижения. Без воды и по делу. Просто, понятно и применимо.
Алексей Кулаков
CEO digital-продакшена JetStyle

Книга Толкина и первая ролевая игра

Мое увлечение ролевыми играми сегодня сильно помогает мне в работе. Расскажу, как я вообще пришел к такому хобби.

Классе в шестом мой папа притащил из библиотеки книгу «Хранители» Толкина, ее первое издание. Это была первая книга, которую я прочитал залпом, потому что до этого книги меня не особо волновали. А эту я читал на ходу по пути из школы домой, потому что не мог оторваться. Потом я прочитал Толкина в самиздате — все, что тогда было доступно в фотокопиях — (т. е. это было еще до издания этих книг). Из моих друзей такого никто еще не читал.

Поэтому, когда появилось ролевое движение, я был одним из двух первых ролевиков в Екатеринбурге. Позже я стал сам делать игры, и этот опыт на меня сильно повлиял: многое из игр я перенял в свою деятельность.

Как увлечение ролевыми играми помогает в работе

Когда делаешь игру, то придумываешь динамическую социальную систему, в которой люди добровольно ведут себя определенным образом и получают от этого радость.

Кстати говоря, я сейчас дал определение компании или продукта. У меня много обобщений о том, как я делаю ролевые игры, и это сильно помогает мне в UX. И наоборот — UX помогает в разработке игр. Еще я об этом пишу статьи, например, лонгрид «Игры, бизнес, интерфейсы».

Если коротко: в игре ролевое моделирование нужно для того, чтобы игрокам было интересно, чтобы они получали целевой опыт и каждый прожил индивидуальную судьбу своего героя, пережив собственную драму.

В бизнесе драму организовывать не надо, но в остальном всё то же самое. Люди попадают в систему добровольно, при этом точно так же не слишком хорошо понимают свои цели. Когда занимаешься дизайном бизнеса или продукта, придумываешь модель, структуру с нужными свойствами, чтобы люди делали то, что им интересно и чтобы вся система жила и была стабильной.

В бизнесе это можно сравнить с подходом «давайте придумаем минимум правил и сделаем так, чтобы каждому было понятно, в чем его выигрыш». В продукте — с подходом «давайте смотреть на продукт как на игру — так, чтобы клиент погружался в историю и мог идти к успеху разными путями, получая интересный опыт».

Умение делать игры — это умение создавать интересный опыт. А именно это и требуется в современном менеджменте и управлении продуктом. В общем, ролевое моделирование, которое началось с детского увлечения книгами и ролевым движением, сегодня здорово помогает мне как UX-дизайнеру и директору.
Читайте также