Всем привет!
Наверняка, вы не раз оказывались в ситуации, когда нужно найти пошаговую инструкцию. Например, «Как собрать шкаф». Вы вводите запрос в поисковике, открываете статью и видите следующие советы: выделите время для сборки шкафа, подготовьте инструменты, переоденьтесь в рабочую одежду, откройте инструкцию и собирайте шкаф по ней.
Конечно, пример условный. Да и тема запроса может быть любой. Смысл в том, что статей, которые не дают экспертных советов и не отвечают на вопросы, очень много. Причина — их пишут люди, которые не разбираются в теме. Они делают рерайт уже опубликованных на других ресурсах материалов. А если информации не хватает, добавляют «воды» для объема. Более того, поскольку моя работа напрямую связана с контентом, я часто сталкиваюсь не только с «пустыми», но и безграмотными текстами, в которых масса ошибок, опечаток и кривых фраз.
При этом в условиях информационного шума как никогда важно транслировать экспертный контент. Контент, который будет интересен и полезен аудитории. Контент, который захочется дочитать до конца. Как его создавать?
- Если вы контентщик и пишете тексты, главный hard-скилл, которым вы должны обладать, — грамотность и умение правильно формулировать мысли. Иначе какой бы полезной ни была статья, читать ее никто не захочет.
- Вы можете выступать экспертом лишь в той сфере, в которой сами разбираетесь. В данном случае это может быть сфера контент-маркетинга.
- Вы не можете одинаково хорошо разбираться во всех темах. Вы и не должны это делать. Но вы можете привлечь к написанию материалов экспертов — людей, которые накопили опыт в определенной сфере и готовы дать рекомендации, рассказать об ошибках и подводных камнях исходя из личного опыта.
- Если эксперт не охотно делится контентом и уходит от ответов, ваша задача — объяснить, зачем текст нужен и ему, как эксперту, и компании. Он сам должен быть замотивирован в том, чтобы статья получилась полезной для читателей. Иначе на выходе не стоит ждать интересного материала.
При соблюдении этих условий контент получится экспертным, живым, цепляющим и при этом грамотным.
К слову, экспертизу компании можно транслировать не только через статьи. Например, в октябре мы запустили
спецпроект «Горячая линия». Каждый желающий может задать экспертам группы вопрос, связанный с необходимыми их организации изменениями, и получить на него профессиональный ответ.