Прежде всего, нужно проанализировать и понять, как процесс происходит сейчас, что он включает, какие ресурсы требуются для его осуществления. После этого определите, что и для чего вы хотите автоматизировать.
Правильно сформулированная цель — важная часть автоматизации. Какую бы идеальную картинку руководитель, затеявший автоматизацию, ни нарисовал в голове, идею внедрения нововведения на практике необходимо «продать» сотрудникам. И если одним, например, руководителям подразделений, будет достаточно показать цифры роста прибыли или упрощение контроля подчиненных, то для рядовых сотрудников важно другое. Как вариант, упрощение достижения плана. А для этого нужно видеть конечную точку и все её преимущества, чтобы объяснить персоналу, как сейчас и как будет после внедрения автоматизации.