По данным АКИТ, рынок e-commerce в первом полугодии 2022 года составил 2,3 трлн руб., что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На рост повлияли санкции и уход иностранных компаний, что дало толчок к развитию российского сегмента.
Так, в первые полгода 2022 года объем трансграничной интернет-торговли сократился почти на треть до 103 млрд руб., что составило всего 4,5% рынка электронной коммерции. В результате развитие собственных торговых марок стало ответом на дефицит товаров. Такие марки активно регистрируют Ozon, Яндекс Маркет, группа «М.видео-Эльдорадо». Какие появляются категории: детские товары, аксессуары, одежда, бытовая техника и электроника.
Эксперты ожидают, что рынок продолжит расти, в том числе за счет открытия бондовых складов, дистанционной торговли алкогольными напитками и рецептурными лекарствами.