Дата публикации: 26 июня 2023

Время чтения: 4 минуты

Как привлекать аудиторию в блог? Три нестандартных способа

Пользователи приходят в блог за контентом, поэтому упор нужно делать именно на него. Какие форматы помогают привлекать новую аудиторию и повышают трафик? Читайте в статье.
В рамках спецпроекта «Горячая линия» нам поступил следующий вопрос от читателя: «Какие бесплатные инструменты, помимо соцсетей, email-рассылок, помогают привлекать аудиторию в блог?».
На вопрос ответила Полина Михайлова, главный редактор iConText Group.

Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Конечно, есть масса инструментов, как бесплатных, так и платных, которые работают на привлечение аудитории, и некоторые из них вы уже перечислили: анонсы статей в социальных сетях, подборки материалов в email-рассылке, SEO, а также любые виды рекламы (таргетированная, медийная и пр.).

Но есть и другие. В первую очередь пользователи приходят в блог за контентом, поэтому упор нужно делать именно на него.

Расскажу о трех нестандартных способах привлечения аудитории.

Как повысить трафик в блог

1. Запускайте креативные спецпроекты, которые не только заинтересуют вашу аудиторию, но и будут активно транслироваться в СМИ

В рамках таких спецпроектов можно собирать истории экспертов рынка, готовить тематический контент в привязке к событию (праздникам, конкретным датам), запускать тесты, разрабатывать онлайн-игры и создавать много других нестандартных форматов контента.
Подробнее о том, как спецпроекты помогают продвигать бренды, читайте в статье «Магия спецпроектов: ключ к продвижению брендов и привлечению новой аудитории».
Дополнительно анонсируйте спецпроекты в СМИ, Telegram-каналах, соцсетях, привлекайте партнеров для кросс-промо. В результате люди будут активно присылать истории, делиться ими на своих площадках, что также поможет привлечь трафик.

Например, в рамках спецпроекта «Назад в детство» мы предлагали людям поделиться историями о том, как впечатления и воспоминания из детства помогают в работе. Своими историями с нами поделились люди разных профессий: генеральные директора компаний, владельцы и основатели бизнесов, режиссеры, писатели, продакт-менеджеры, HR-менеджеры и другие. Суммарно в рамках спецпроекта мы собрали 26 историй.

Участники с удовольствием делились опубликованными историями на своих страничках в соцсетях и на сайтах. Наши материалы также поддержали многие отраслевые СМИ: AdIndex, Sostav.ru, Cossa, VC.ru, ppc.world и другие.

А наш первый спецпроект «Russian Digital Travel», в рамках которого мы собирали истории о путешествиях по городам России, помог за месяц в 2 раза увеличить трафик на сайт. Мы собрали 45 историй людей о поездках по таким местам, как Алтай, Байкал, Дагестан, Казань, Камчатка, Карелия, Кавказ, Мурманская, Калининградская область и др.

2. Проводите собственные исследования и делитесь уникальными данными с рынком

Написание собственного исследования — еще один способ расширить аудиторию. Но стоит понимать, что это большая и трудоемкая работа. Если ресурсы позволяют, можете реализовать такой проект.

К участию в написании выводов для исследования также можно привлекать экспертов рынка: попросите их прокомментировать полученные результаты, поделиться мнением по конкретному вопросу и т. д. А после выхода исследования договоритесь о кросс-промо с теми же экспертами, партнерами компании. Кроме того, после размещения результатов исследования в блоге многие данные будут опубликованы на страницах СМИ со ссылкой на вашу площадку. А если тема исследования интересная, вы получили уникальные данные, то есть шанс заинтересовать федеральные СМИ.

Например, результаты нашего исследования «Бренд компании глазами руководителя и сотрудника» были опубликованы на более чем 45 внешних площадках на некоммерческой основе (без учета перепечаток и соцсетей), в том числе в федеральных изданиях. За неделю с момента размещения исследование скачали 13 000 раз.

3. Привлекайте к написанию материалов экспертов рынка, развивайте направление гостевого постинга

Еще один эффективный инструмент повышения трафика — привлечение внешних авторов: спикеров и специалистов с рынка. Это позволяет не только расширять аудиторию читателей, но и экспертизу блога.

Для начала создайте в блоге отдельный раздел, где будет размещена редакционная политика, указан трафик, аудитория площадки, а также прописаны условия сотрудничества. Тогда вам не придется каждый раз отвечать в почте на одни и те же вопросы — вы всегда сможете перенаправить внешнего автора на эту страницу и предложить ему подробнее ознакомиться с информацией.

А вот чтобы привлечь внешних авторов, можно использовать сервис Pressfeed: вы делаете запрос, собираете комментарии экспертов и на основе полученной информации готовите материал. Это может быть как статья от одного эксперта, так и статья, состоящая из комментариев разных специалистов. После размещения материалов компании, предоставившие контент, обычно делятся ими в соцсетях и на сайтах, что также приносит дополнительный трафик.

Все эти инструменты влияют на повышение посещаемости блога: люди приходят на площадку, чтобы почитать интересный контент, экспертные статьи и ознакомиться с уникальными данными исследований. Чем больше у вас будет такого контента, тем выше трафик.

Если у вас остались вопросы, вы хотите поделиться обратной связью или обсудить возможность персональной консультации с Полиной Михайловой, напишите на почту blog@icontextgroup.ru.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале Business Diving. Подписывайтесь!
Переходите на страницу спецпроекта и заполняйте форму заявки
Хотите задать вопрос экспертам iConText Group?
Читайте также
Что такое партизанский маркетинг и чем отличается от традиционной рекламы.
Как грамотно выбранная стратегия помогает увеличить продажи.
Эксперты поделились советами и привели яркие примеры.
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.