1. Тематические. Такие спецпроекты чаще привязываются к определенной теме (например, путешествия, детство, экология, искусственный интеллект и пр.) или дате, событию (Новый год, 8 марта, 14 февраля, День защиты детей, День пиарщика и пр.). За основу можно взять любой инфоповод.
Цель — вовлечь во взаимодействие с брендом максимальное количество людей. В рамках таких спецпроектов можно поднимать как социальные темы, важные проблемы, так и просто создавать развлекательный контент, которым пользователи захотят делиться.
2. Экспертные. Цель таких спецпроектов — продемонстрировать экспертизу компании, специалистов, которые в ней работают. Поэтому чаще всего выбирается тематика, непосредственно связанная с деятельностью организации. Например, можно составить подборку кейсов, представив их в интересном формате. Или устроить что-то вроде прямого эфира: предложить людям задавать вопросы экспертам, и все ответы размещать на странице спецпроекта.
3. Промоутирующие. Такие спецпроекты призваны рекламировать продукты компании либо поддерживать определенный инфоповод. Например, бренд запускает новую линейку товаров и решает реализовать спецпроект для привлечения внимания аудитории и расширения охвата.
На самом деле все типы пересекаются между собой. Спецпроект может одновременно быть промоутирующим и тематическим, тематическим и экспертным, промоутирующим и экспертым или даже сочетать в себе сразу три типа. Все зависит от того, какая стоит цель и какой результат вы хотите получить.