16 сентября 2021
7 мин

Вчера посетитель, сегодня — клиент: 4 эффективных способа конвертировать трафик

крупнейшей группы digital-компаний в России
Алексей Кириченко, специалист по таргетированной рекламе iConText
эксперты iConText Group,
4 эффективных способа конвертировать трафик
Вы написали блестящий рекламный текст, подготовили креативный визуал, корректно настроили кампанию. Казалось бы, после запуска такой рекламы клиенты должны выстроиться в очередь. Однако так бывает не всегда. Почему грамотно спланированная кампания не залог успеха и как конвертировать пользователей в клиентов? Читайте в статье.
Ситуация, описанная выше, встречается довольно часто. Вы можете корректно настроить рекламную кампанию, но, если при клике на объявление пользователь попадает на нерелевантную посадочную страницу, сталкивается с большим количеством информации или не понимает, куда нажать, можете быть уверены: конверсия не увеличится.
Важное уточнение: говоря о конверсии, в данной статье мы подразумеваем любое целевое действие, будь то покупка, заполнение формы, получение email-адреса и пр.
Как же извлечь максимальную выгоду из вложенных в рекламу средств и превратить пользователей в клиентов? Делимся рекомендациями экспертов.

1. Используйте чат-бота или мессенджер

Сегодня чат-боты встроены во многие сайты: откройте любой ресурс, и вы увидите автоматически сгенерированное сообщение с вопросом, что вы ищете и может ли бот вам помочь.

Причем чат-боты могут выполнять не только вспомогательные функции, но и улучшать пользовательский опыт за счет повышения персонализации, не говоря уже о полном изменении способа взаимодействия брендов с текущими и потенциальными клиентами.

Вот цифры и факты, которые подтверждают эффективность и популярность чат-ботов.

  • Согласно отчету Drift о состоянии разговорного маркетинга за 2020 год, использование чат-ботов в качестве канала коммуникации с брендом увеличилось на 92% по сравнению с 2019 годом.

  • Подавляющее большинство (87,2%) потребителей имеют нейтральный или положительный опыт общения с чат-ботами.

  • По данным Userlike, 68% потребителей любят чат-ботов, потому что они дают быстрые ответы. Только 9% людей не хотят отвечать чат-боту и считают, что компании не должны их использовать.

При этом есть одно важное замечание: 80% считают, что пользователи должны знать, что с ними общается чат-бот. Поэтому не стоит выдавать его за реального человека.

Как получить инвайт в Clubhouse
  • Согласно исследованию Databox, где предприниматели отвечали, с помощью каких инструментов добиваются лучших результатов в лидогенерации, чат-боты опережают лид-формы больше, чем на 10 процентных пунктов.

Как получить инвайт в Clubhouse
  • По сравнению с чат-ботами, конверсия статичных форм лидогенерации составляет примерно 21%. По данным Adotas, 86% их просто не замечают.

Таким образом, чат и чат-боты для сайта — более привлекательные инструменты по сравнению со статичными формами для сбора лидов. Однако просто запустить чат-бота недостаточно. Нужно написать хороший сценарий диалога и детально продумать ответы. Вот несколько советов по написанию диалогов для чат-ботов:

  • Используйте разговорную речь. Не стоит демонстрировать пользователям широкий словарный запас и знания в той или иной области. По статистике, сообщения, написанные на уровне третьего класса, получают на 36% больше ответов. Поэтому пишите просто, понятно и по делу.

  • Учитывайте tone-of-voice бизнеса. Чат-бот должен разговаривать с клиентами так же, как это делают менеджеры или маркетологи, общаясь с целевой аудиторией в соцсетях, блоге, на сайте и пр.

  • Давайте пользователям руководство к действию. В приветственном сообщении расскажите, какие задачи можно решить с помощью чат-бота, запланируйте подсказки, кнопки и быстрые ответы в сценарии. А чтобы пользователи не запутались в процессе взаимодействия с ботом, подталкивайте их к совершению целевого действия.

2. Оптимизируйте посадочную страницу

Часто посадочные страницы, на которые пользователи попадают после перехода по рекламе, не оптимизированы. И в этом случае даже если реклама привлекает внимание на 100% и заставляет человека кликнуть по объявлению, конверсия будет низкой.

Вот рекомендации по оптимизации посадочной страницы для повышения конверсии:

  • Анализируйте поведение аудитории. Важно понимать, как пользователи взаимодействуют с вашей страницей, на какие кнопки нажимают, в какие разделы переходят. Для этого используйте счетчики статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) и тепловые карты. Так будет легче определить, что работает, а что — нет, и с учетом этого внести корректировки.

  • Определите болевые точки аудитории. Важно понимать, чем интересуются клиенты, какие у них потребности, вопросы, боли, и учитывать это при составлении предложения и разработке посадочной страницы. Тогда пользователи с большей вероятностью заинтересуются товарами или услугами компании, захотят подписаться на рассылку, соцсети и, главное, станут вашими клиентами.

  • Предоставьте ценность. О методе кнута и пряника не слышал только ленивый. Так вот здесь кнут ни к чему, а пряник — очень даже. Предложите пользователям на посадочной странице «плюшку» при оформлении заказа или в обмен на контактные данные. Например, важный технический документ, доступ к полезному контенту (подкастам, вебинарам и пр.), скидку на следующую покупку, т. е. то, что ваша аудитория сочтет ценным.

  • Проверьте скорость загрузки посадочной страницы и отсутствие технических ошибок. Даже если посадочная страница отвечает требованиям и учитывает потребности аудитории, пользователи с большей вероятностью ее закроют, если она долго грузится, выдает техническую ошибку или не адаптирована под мобильные устройства. Поэтому заранее проверьте эти моменты и при необходимости проведите техническую оптимизацию.

  • Уберите отвлекающие факторы. В данном случае действует правило: меньше, значит лучше. Не перегружайте посадочную страницу большим количеством элементов: текстовым контентом, изображениями, кнопками, всплывающими окнами. Лучше акцентируйте внимание пользователя на одном, а именно — на целевом действии. При этом остальные элементы должны подталкивать человека к его совершению, а не переключать внимание на себя.

  • Проводите A/B-тесты. Анализируйте и отслеживайте всё, что можно отслеживать. Чем больше данных о поведении пользователей на странице, о том, как они реагируют на те или иные элементы, тем больше шансов сделать идеальную посадочную страницу, которая будет приводить к конверсии.

3. Используйте лид-формы в социальных сетях

Чтобы платные объявления выделялись на фоне конкурентных, используйте лид-формы. Этот способ повышения конверсии подходит, если вы запускаете таргетированную рекламу. Реклама с лид-формами — это стандартный промопост, при переходе с которого открывается форма pop-up внутри социальной сети с полями для заполнения. Таким образом, пользователю не нужно переходить на другую страницу.

Пример лид-формы в социальных сетях
Лид-формы рекомендуется использовать, когда оффер предполагает совершение пользователем простого действия. Например, подписаться на рассылку, получить каталог с ценами, записаться на бесплатную консультацию, забронировать скидку и пр.

Чтобы еще больше повысить конверсию с помощью лид-форм в соцсетях, мотивируйте пользователей. Допустим, всем, кто выполнит желаемое целевое действие, предложите уникальный код скидки или другой бонус. Так вы не только конвертируете посетителей, но и повысите лояльность и доверие к компании.

Мы регулярно проводим онлайн-мероприятия для наших клиентов и партнеров, поддерживая контакт с ними, а также делимся полезным контентом и лайфхаками. Перед мероприятием объявляем предварительную регистрацию и собираем информацию об участниках. Стандартная форма расположена на посадочной странице в блоге iConText Group.

Один из инструментов для продвижения мероприятий — таргетированная реклама в Facebook. И в этом случае пользователь, кликнувший на объявление, попадает не на посадочную в блоге, а на лид-форму в Facebook. При этом поля формы изначально заполнены, и человеку нужно просто согласиться с отправкой данных. Это позволяет быстро и просто собирать информацию о заинтересованных в участии пользователях.

Александра Миронова, менеджер по маркетинговым коммуникациям iConText Group
Менеджер по маркетинговым коммуникациям iConText Group
Александра Миронова
Безусловный плюс — простота инструмента. Но она же является и минусом: возможны случайные клики. Как следствие, высока вероятность привлечения нецелевых заявок. Чтобы избежать этого, мы выстраиваем таргетинг по интересам пользователей, а также используем look-alike, т. е. настраиваем рекламу на аудиторию, похожую на участников прошедших мероприятий.

Не стоит забывать и про креативы, ведь это самое первое касание с человеком. Мы тестируем разные креативы, чтобы понять, какие отрабатывают лучше. Оптимизация кампаний позволяет снизить цену за лид.

Для примера, в августе мы проводили вебинар, посвященный использованию CPA для HR. Остановились на привлекающем внимание названии «Охотники за головами». В соответствии с тематикой подготовили креативы. В таргетинге упор сделали на представителей digital-рынка, работающих в HR-отделах. Кампания была запущена на 10 дней. В результате тестирования разных креативов и оптимизации кампании нам удалось снизить цену за регистрацию на 25%.

Одним словом, Lead Ads — однозначно эффективный инструмент для продвижения мероприятий, но важно с умом подходить к запуску кампаний.

4. Направляйте клиентов на страницу покупки

Эта стратегия эффективна, т. к. значительно сокращает путь пользователя до покупки. Устраняя промежуточные этапы, вы увеличиваете вероятность конверсии объявления.

Например, линия одежды Hello Molly запускает платную рекламу одежды в Instagram. Если пользователи нажимают на одно изображение, то сразу попадают на страницу покупки товара. Это позволяет сократить количество шагов до конверсии. Более того, потребителю не нужно выходить за рамки Instagram, процесс продажи происходит в приложении.

Реклама бренда Hello Molly
На самом деле, способов повышения конверсии гораздо больше. Это лишь основные. Чтобы понять, что вам подходит, определите желаемое целевое действие. Например, вы хотите, чтобы пользователи оставляли email-адреса в форме, скачивали файл с полезным контентом или оформляли заказ на сайте.

От этого будет зависеть, куда вы будете вести аудиторию: на посадочную страницу, страницу покупки или предложите заполнить лид-форму. Например, если цель — увеличить количество покупок, то следует направлять потенциальных клиентов с платной рекламы сразу на страницы продуктов.

И помните: путь пользователя от формирования интереса к товарам или услугам до покупки должен быть максимально простым. В этом случае люди с большей вероятностью совершат нужное целевое действие.
10 августа 2021
3 мин
Для тех, кто готов расширять границы понимания и ставить амбициозные цели, эксперты iConText Group подготовили подборку вдохновляющих книг. Читайте и придумывайте прорывные идеи!
8 книг про бизнес и саморазвитие
24 августа 2021
5 мин
В чем преимущества Яндекс.Карт и как трафик из этого сервиса конвертировать в продажи? Читайте на примере кейсов интернет-магазинов Apteka.ru, «Ситилинк» и застройщика элитной недвижимости RBI.
Как привлечь клиентов из Яндекс.Карт? Опыт Apteka.ru, «Ситилинка» и RBI
5 августа 2021
7 мин
Чтобы на 100% отработать пиковый период и выиграть в борьбе за клиентов, лучше готовить сани летом. Как это сделать и на что обратить внимание? Основные рекомендации экспертов digital-рынка...
Как бизнесу подготовиться к высокому сезону
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.