19 марта 2021
7 мин

Как бизнесу продвигаться в 2021 году? Обзор главных трендов интернет-маркетинга

группа digital-компаний
Редакция iConText Group
Ключевые тренды интернет-маркетинга в 2021 году
Адаптируясь к новым условиям, интернет-маркетинг постоянно трансформируется. Появляются новые форматы рекламы и возможности для продвижения бизнеса. Какие инструменты актуальны в 2021 году и на что обратить внимание? В статье собрали главные digital-тренды, которые стоит взять за основу для построения маркетинговой стратегии.

Про поисковое продвижение

Этот фактор ранжирования начнет действовать в мае 2021 года и будет анализировать ресурсы с учетом того, как пользователи с ними взаимодействуют. Особое значение будет иметь скорость загрузки.

Вот некоторые факторы, влияющие на взаимодействие пользователей со страницей, а также на внутрисайтовые поведенческие факторы, которые станут подтвержденными сигналами ранжирования: задержка после первого ввода, время отрисовки основного контента, мобильная адаптация, совокупное смещение макета при отрисовке, наличие https и безопасность просмотра, а также отсутствие навязчивых и мешающих блоков.

1. Page Experience — новый фактор ранжирования Google

2. Оптимизация под голосовой поиск

Оптимизируйте сайты под голосовой поиск, чтобы пользователи получали конкретные ответы на свои запросы. Особое внимание на этот тренд стоит обратить информационным сайтам, локальному бизнесу (магазины, рестораны в шаговой доступности), различным сервисам (такси, доставка еды), а также развлекательному бизнесу (кино, театры, квест-комнаты, музеи, концертные залы).
Стандартное SEO с технической оптимизацией, конечно, никуда не денется. Но вот несколько трендов, которые выйдут на первый план:
Оптимизация под голосовой поиск в 2021 году

3. Продвижение в сервисах Яндекса

Каждый год Яндекс анонсирует выход новых сервисов: Яндекс.Карты, Яндекс.Объявления, Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью и другие. Поскольку их видимость в поисковых системах достаточно высокая, стоит активнее осваивать эти площадки в 2021 году. Это позволит расширить аудиторию и охватить тех пользователей, которые из выдачи Яндекса частично перераспределяются на эти сервисы.
Продвижение в Яндекс.Кью

4. Создание качественных текстов со смыслом

Про контент-маркетинг

В последнее время коммуникации с пользователем существенно усложнились, и в 2021 году этот тренд сохранится. Если вы написали одну статью и ждете, что к вам прибежит толпа клиентов, не ждите. Этого не произойдет.

Важно на каждом этапе воронки продаж взаимодействовать с потребителем: формировать потребность в покупке, подогревать интерес к продуктам и услугам компании, вовлекать его в диалог с брендом, поддерживать, снимать возражения и, главное, стимулировать продажи. А для этого коммуникация с потребителем должна быть единой цепочкой, где вместо звеньев посты в соцсетях, Telegram-канале, рассылки, push-уведомления, статьи в отраслевых СМИ, блоге и т. д. Только в этом случае есть вероятность зацепить пользователя за живое и привести его к покупке.

Какие еще тренды контент-маркетинга будут актуальны в 2021 году?

5. Оптимизация CTR

В 2021 году этот тренд будет актуален как никогда. Все дело в том, что в 2020 году Яндекс представил новый алгоритм YATI, основанный на нейросети и считывающий не отдельные слова, а общий смысл текста. Таким образом, если раньше алгоритмы этой поисковой системы не брали во внимание большинство слов на странице, то сейчас они оценивают, насколько смысл текстов на сайте соответствует запросам пользователей.
В 2021 году стоит сделать упор на улучшение CTR — показателя кликабельности. Это связано с тем, что Яндекс ужесточает санкции за накрутку поведенческих факторов, и конкурировать в выдаче можно будет только за счет оптимизации CTR.
Сюда относятся всевозможные фотоистории, опросы, квизы, слайдшоу, конкурсы, мультиформатные тексты с инфографикой, таймлайном, видео и т. д. Такие форматы контента помогают повысить вовлеченность пользователей в коммуникацию с брендом.

Вот пример интерактивного теста, который мы разместили в блоге к Хеллоуину. Пользователям нужно было ответить на вопросы, после чего они могли оставить свои контактные данные и получить чек-листы по проведению аудита.

1. Интерактивный контент

Интерактивный контент в блоге iConText Group

2. Контент, основанный на личном опыте

Можно сколько угодно рассказывать людям, как полететь на луну, но если вы там никогда не были, вам вряд ли поверят. Именно поэтому важно делиться собственным опытом: приводите в примеры кейсы с цифрами и фактами, делитесь историями о победах и поражениях, ваших пробах и ошибках.

Один из примеров контента, основанного на личном опыте, — наша статья «Zoom-бомбинг: как не допустить и как сделать из него инфоповод», которую мы подготовили для издания Mediabitch. В ней мы на собственном примере рассказали, что делать, если на экране появляются оскорбительные символы и как повернуть ситуацию в свою пользу.
Контент, основанный на личном опыте

3. Персонализированный контент

По данным исследования Epsilon, 80% потребителей с большей вероятностью купят продукты бренда, который учитывает их предпочтения. Поэтому активно изучайте свою аудиторию и предоставляйте наиболее персонализированные предложения как в постах/статьях, так и в рекламных объявлениях.

4. Экспертные тексты

В 2021 году игроков на рынке подкастов станет еще больше. Вместе с этим улучшится качество производимого контента, аналитика будет прозрачнее, и замерять эффективность станет проще. Поэтому планируйте размещение в подкаст-каналах, создавайте собственные подкасты, готовьте спецпроекты с партнерами.

Например, осенью 2020 года эксперты iConText Group приняли участие в спецпроекте AdIndex и записали шесть подкастов о digital. Поговорили о SEO, SMM, мобильном маркетинге, performance-каналах и других рекламных инструментах. В итоге без учета платного продвижения каждый подкаст в среднем прослушали 1000 пользователей.

5. Подкасты

В 2021 году стоит сделать упор на экспертных текстах. Например, старайтесь готовить материалы на основе данных исследований, опрашивайте экспертов рынка, делайте полезные инфографики и т. д.
Подкасты iConText Group и AdIndex

6. Собственные бренд-медиа

Это еще один способ диалога с пользователями. Причем для этого не обязательно разрабатывать отдельный сайт/блог (хотя у большинства крупных компаний и групп компаний они есть, например, iConText Group, iProspect, Blondinka.ru, BBDO Group, AMDG и др.). Можно запустить Telegram-канал, контентную рассылку, создать отдельную страницу в соцсетях. Это позволит вам всегда быть на связи с аудиторией, доносить до них ключевые преимущества бренда и решать имиджевые задачи.

Вот пример Telegram-канала iConText Group — Digital Diving.
Telegram-канал Digital Diving от iConText Group

7. Пользовательский контент

Если продукт действительно понравился пользователям, они пишут обзоры, рецензии, публикуют видео или фото, оставляют комментарии к постам. Все это подогревает интерес других людей к бренду и стимулирует дальнейшее взаимодействие с компанией. Поэтому стимулируйте создание таких публикаций: мотивируйте пользователей с помощью бонусов, инициируйте общение, задавая дополнительные вопросы, запускайте вовлекающие челленджи и пр.

8. Видеоконтент

В 2021 году тренд на видеоконтент продолжится. Будут популярны короткие рекламные видео, в которых потребитель за несколько секунд может понять ключевое сообщение бренда.
Также, по данным Google, более 50% людей смотрят обучающие видео, чтобы выбрать продукт, бренд. Поэтому сейчас как никогда актуальны экспертные видео и вебинары, которые обучают, рассказывают, снимают возражения, отвечают на вопросы пользователей.

Например, в блоге iConText Group можно найти вебинары на самые разные темы, начиная c CPA и заканчивая работой с блогерами.
Вебинары от экспертов iConText Group

Про контекстную рекламу

1. Персонализация рекламы. В рекламных системах и инструментах есть огромное количество настроек (по аудиториям, интересам, используемым устройствам, персонализация на уровне операционных систем: iOS, Android и пр.), что позволяет запускать персонализированную рекламу и за счет этого повышать вовлеченность пользователей во взаимодействие с брендом.

2. Использование автотаргетинга.
Рост популярности машинного обучения повлиял на повышения качества автотаргетинга. Благодаря этому рекламные кампании с автотаргетингом стали показывать значительно большую эффективность, чем было до этого, позволяя выявлять скрытые сегменты рынка. В 2021 году эта тенденция только усилится.

3. Развитие стратегии работы с мобильными приложениями. В 2020 году, когда большинство покупателей перешли в онлайн, число мобильных приложений для совершения покупок, доставки еды, развлечений, обучения резко увеличилось. Так, по данным Zen Mobile, только с марта по август 2020 года их количество выросло на 55-63%. В 2021 году люди по-прежнему будут пользоваться мобильными приложениями, поэтому стоит сделать упор на развитие стратегии работы с ними.

4. Использование автосегментов ретаргетинга в Директе, упрощение настроек кампаний. В 2021 году благодаря всеобщей автоматизации процессов работа с рекламными инструментами для конечного потребителя существенно упростится.

5. Использование Analytics 4 и других обновленных инструментов аналитики. Так, в 2021 году планируется внедрить кросс-платформенный анализ трафика (пример: конверсии из YouTube), усиленный фокус на автоматизации, работу без cookie, а также сделать связь с приложениями еще более тесной.

6. Работа с поиском. Из-за ужесточения конкуренции необходимо постоянно работать над повышением позиций сайта в выдаче. А для этого при разработке стратегии продвижения особенно важно учитывать конкурентные преимущества других компаний в вашей сфере деятельности.

7. Использование автостратегий в Google и Яндексе, т. е. возможность настроить стратегии под бизнес клиента: стоимость конверсий, их количество, охват, клики и т. д.

8. Использование обучаемых сегментов в Яндекс.Аудиториях. Благодаря применению сегмента аудиторий на основе пользовательских данных вы сможете выявить людей, которые с наибольшей вероятностью дойдут до финального этапа воронки продаж.

9. Создание видеоконтента. Вовлеченность такого формата достаточно высокая, поэтому в 2021 году видеореклама будет все также актуальна.

10. Аудиореклама. С развитием YouTube, музыкальных сервисов, подкастов этот формат, о котором, казалось бы, все уже давно забыли, обрел второе дыхание. Поэтому стоит также обратить на него внимание!

Про оценку эффективности каналов

1. Развитие форматов рекламы, которые раньше работали на охват, а теперь стали частью performance
Один из ярких примеров — реклама в YouTube. Раньше она работала на повышение охвата аудитории, рост узнаваемости, построение знания о бренде. Теперь благодаря развитию формата TrueView for Action, который находится на стыке медийной и performance-рекламы, видеореклама позволяет увеличивать конверсию и привлекать больше новых клиентов за счет призыва к действию.
Формат рекламы True View for Action в YouTube
2. Внедрение сложных моделей атрибуции
Обратите внимание на более сложные модели атрибуции, которые позволяют оценить эффективность медийных форматов так же, как и performance. Более того, в привычных форматах performance-рекламы это начнет применяться более глубоко. Например, раньше в кампаниях по контекстной рекламе было принято считать, что некоторые ключевые слова не очень эффективные. Теперь будут проводиться тесты с использованием модели мультиканальной атрибуции. Это как раз покажет, как рекламные каналы работают на старте воронки продаж и в середине воронки, когда человек еще не принял решение, но уже рассматривает разные варианты.

А чтобы интернет-маркетинг приносил вам максимальную эффективность, тестируйте различные гипотезы, проводите A/B-тесты, оценивайте отдачу от каждого вложенного рубля и масштабируйте то, что действительно приносит результат.
25 февраля 2021
6,5 мин
Чтобы сайт находился в топе и приносил продажи, одной оптимизации недостаточно. Необходимо разработать эффективную SEO-стратегию и реализовать ее, регулярно проверять...
Как разработать SEO-стратегию для продвижения сайта
3 марта 2021
6 мин
Впереди 8 марта, и мы, конечно, решили поговорить о женщинах в digital. Несмотря на то, что основание Microsoft Биллом Гейтсом и Полом Алленом в 1975 году — один из наиболее известных эпизодов...
Women Digital Power: руководители iConText Group рассказывают о своем пути в digital
12 марта 2021
10 мин
В начале 2021 года появилась новая социальная сеть для голосового общения — Clubhouse. И она сразу стала набирать популярность. Только за шесть дней в конце января аудитория Clubhouse достигла...
Как использовать Clubhouse для развития бизнеса
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.