Разработка SEO-стратегии
Анализ конкурентов
Для начала определите задачи проекта, т. е. какие цели хотите достичь. Например, вывести сайт в топ-10 за 8 месяцев или добиться посещаемости ресурса 10 000 человек за полгода. Затем проведите аудит ресурса, выявите сильные и слабые стороны, проанализируйте конкурентов, сформируйте семантическое ядро. Полученная информация ляжет в основу стратегии поискового продвижения.
Далее подробно рассмотрим каждый этап формирования SEO-стратегии.
Анализ конкурентов поможет понять текущий уровень конкуренции в нише и определить, сколько усилий потребуется приложить, чтобы вывести сайт в топ. Главное — правильно определить конкурентов. Обратите внимание, что конкуренты в бизнесе и конкуренты в поиске могут не совпадать. При продвижении сайта в первую очередь нужно ориентироваться на конкурентов в поисковой выдаче. В противном случае вы можете составить неправильную картину и, как следствие, сформируете неэффективную стратегию продвижения.
Итак, изучая конкурентов, обратите внимание на следующие вещи:
1. Семантическое ядро, т. е. запросы, по которым продвигаются конкуренты. Проанализируйте их и оцените, насколько они вам подходят.
2. Структура сайта. Этот пункт особенно важен в том случае, если ресурс в процессе разработки. Посмотрите структуру и категории на сайтах успешных конкурентов и на основе этого сформируйте структуру для собственного ресурса, т. е. определите, какие будут разделы и подразделы.
3. Страницы в результатах поиска. Проанализируйте, какие страницы конкурентов находятся в выдаче по ключевым фразам, и с учетом этого определите, какую страницу и по какому запросу продвигать.
Также обратите внимание на внутреннюю и внешнюю оптимизацию ресурсов конкурентов, трафик, технические данные (например, есть ли мобильная версия), а также коммерческие и поведенческие факторы. А еще важно постоянно искать дополнительные точки роста и удачные решения на сайтах конкурентов, брать их за основу, дорабатывать и внедрять на своем ресурсе.
Для каждого удачного решения пропишите потенциальный дополнительный трафик. С помощью этих данных и выстраивается стратегия наполнения и развития ресурса.
Формирование семантического ядра
С учетом данных о конкурентах составьте семантическое ядро, т. е. список запросов, по которым будете продвигать сайт. Объедините ключевые слова в группы с учетом их смысла и частотности. Учтите, что цифры могут различаться в зависимости от тематики. Так, если запросы пользуются популярностью, деление будет таким:
низкочастотные — до 1000 в месяц;
среднечастотные — от 1000 до 3000 в месяц;
высокочастотные — больше 3000 в месяц.
Если тематика специфическая, имеет узкую целевую аудиторию и конкретную региональную направленность, то показатели будут следующими:
низкочастотные — от 1 запроса в месяц;
среднечастотные — от 100 до 800 запросов в месяц;
высокочастотные — больше 800 запросов в месяц.
Составив список запросов для продвижения, распределите их по разделам и страницам сайта и на основе этого определите структуру ресурса.
Аудит сайта
Часто при подготовке к продвижению и оптимизации допускаются примитивные ошибки, из-за которых сайт может плохо индексироваться. В результате снижаются позиции в выдаче, трафик, и, как следствие, бизнес теряет клиентов. Чтобы избежать этого, проведите на старте комплексный аудит. Он позволит определить текущее состояние ресурса и наметить пути дальнейшего развития для достижения поставленных целей.
Вот основные ошибки, которые позволяет выявить аудит:
1. Ошибки при формировании семантического ядра. Например, неверный выбор запросов для продвижения (только коммерческие, только информационные или и те, и другие), составление неполного семантического ядра или ошибки в кластеризации, т. е. неправильное распределение запросов по страницам ресурса.
2. Ошибки в структуре сайта. Например, структура сложная и непонятная. Пользователю тяжело сориентироваться, в каком разделе ресурса он находится.
3. Ошибки в оптимизации контента. Сюда относятся ошибки в тегах, когда используются не все ключевые слова или теги вообще не содержат продвигаемых запросов, а также ошибки в текстах. Например, тексты неинформативные, уступают в объеме контенту, размещенному на сайтах конкурентов, не содержат тематикозадающих LSI-слов и пр.
4. Технические ошибки. Если сайт не адаптирован под мобильную верстку или долго загружается — это повод для поисковых систем ранжировать ресурс ниже.
5. Недостаток коммерческих факторов. Сюда относятся такие ошибки, как отсутствие контактной, юридической информации, форм обратной связи и пр.
6. Ошибки во внешней оптимизации. Иногда оптимизаторы забывают о работе со ссылками, публикации статей, крауд-маркетинге. Они либо вовсе не занимаются внешней оптимизацией, либо делают это неэффективно, что не только не приносит результата, но иногда даже вредит.
Внутренняя оптимизация
1. Работа с текстами. На основе собранного семантического ядра подготовьте технические задания копирайтеру для написания текстов, указав требования к объему, уникальности, структуре и вхождениям ключевых слов.
2. Оптимизация метатегов и картинок. Пропишите теги (title, description, h1) и оптимизируйте картинки. Учтите, что изображения должны мало весить, быть определенного размера и формата.
3. Перелинковка. Ставьте ссылки с одной страницы сайта на другую, повышая таким образом внутренний вес тех страниц, которые хотите вывести в топ по ключевым запросам. Например, вы продвигаете ресурс по запросу «ремонт iphone», и на сайте есть статьи «Как ремонтировать айфон», «Как менять экран» и пр. Тогда перелинкуйте статьи с главной страницей, где пользователи найдут подробное описание услуги и смогут оформить заказ.
4. Улучшение качества страниц. Определите, какие элементы должны присутствовать на страницах, например, калькуляторы, формы заявок и пр. Это позволит создать посадочную страницу, релевантную запросам и потребностям пользователей.
Внешняя оптимизация
Расширяйте ссылочную массу сайта за счет публикации полезных статей, крауд-маркетинга, добавления ссылок из социальных сетей, а также с других качественных ресурсов. Важно постоянно следить за эффективностью внешней оптимизации и при необходимости вносить изменения в стратегию продвижения.