В рекламе первая половина января также характеризуется снижением активности, что для вас как для рекламодателя хорошо: конкуренция снижается, и трафик дешевеет на 20-40% в зависимости от рекламной системы. Поэтому это отличное время для продолжения работы с рекламными платформами. В некоторых случаях будет рентабельно увеличить долю рекламы. Это позволит сохранить или даже повысить продажи за счет расширения доли рынка.
Однако в настройках кампании аудиторию всё же придётся скорректировать: пользователи, которые были заинтересованы в вашем продукте перед праздниками исключительно как в подарке близким, скорее всего, не будут относиться к вашей целевой аудиторией до следующего праздника. Но здесь же можно протестировать аудитории пользователей, которые готовятся к другим знаменательным датам в своей жизни или жизни близких: ко дню рождения, годовщине, свадьбе. Эти события также сопровождаются памятными подарками.
Если говорить о рекламе в Facebook и Instagram, просадка может быть связана с ещё одним моментом — аудиториями. Реклама в этих системах наиболее точно оптимизируется под пользователей, которые совершили целевое действие, например, покупку. И если до 1 января среди покупателей была весомая доля тех, кто покупал продукт в качестве подарка, то после праздника их интерес резко падает.
Но рекламная система не знает об этом и продолжает показывать рекламу именно этому слою аудитории. В результате эффективность кампаний сильно снижается без каких-либо причин, связанных с изменениями в настройках. Если такое произойдёт, имеет смысл перезапустить кампании, чтобы они заново прошли обучение с учётом изменения спроса. Менять настройки при этом не обязательно.