Дата публикации: 10 февраля 2022

Время чтения: 2 минуты

Digital-агентство «Интериум» признается в любви АКОС

партнер, проектный директор digital-агентства «Интериум»
Айта Лузгина
Хочу рассказать о глоссарии — словаре ключевых терминов digital-отрасли для описания понятий и инструментов цифровых коммуникаций, социальных сетей, креатива и аналитики, показателей эффективности, разработки сайтов и SEO-оптимизации. Корректировки и дополнения в глоссарий как раз помогали вносить члены АКОС — Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью.

Проблематика

Не все представители коммуникационного сообщества в полной мере ориентируются в инструментах и терминах цифровых коммуникаций. Многие профессионалы по связям с общественностью и представители заказчиков иногда сомневаются, что входит в сферу работы с digital-каналами и что из широкого спектра возможностей digital выбрать для реализации целей. Чтобы решить эту проблему, важно разговаривать на одном языке, иметь одинаковое понимание терминов. Для этого мы и сделали глоссарий.

Целевая аудитория

Ядро аудитории — это люди в возрасте от 20 до 45 лет. В первую очередь, это представители заказчиков и сами заказчики, которые составляют техническое задание для маркетологов, digital-менеджеров и других специалистов, связанных с digital и PR.

Цели и задачи проекта

Цели:

  • Формирование общего «языка» для всех, кто связан с digital.
  • Формирование единой терминологической базы.
  • Упрощение понимания технического задания для коммуникационных агентств.
  • Внедрение глоссария в вузы, на образовательные онлайн-площадки.

Задачи:

  • Составление расширенного списка терминов в сфере digital, маркетинга, PR.
  • Подробное раскрытие определений экспертами и специалистами.
  • Презентация глоссария на сайте.
  • Продвижение глоссария на всероссийских мероприятиях, премиях.
  • Представление глоссария студентам высших учебных заведений.

Коммуникационная стратегия

Глоссарий формирует единую технологическую базу и общий «язык» для коммуникационных агентств, журналистов, заказчиков и всех, кто связан с digital.

Использование глоссария в индустрии digital-коммуникаций позволяет избежать неточностей и разночтений в трактовке определённых терминов. Это облегчает и ускоряет работу специалистов, поскольку вся специфическая лексика для данной тематики уже содержится в глоссарии и не нуждается в повторном переводе.

Тактика, креативные решения

В глоссарии уже собраны термины и выражения, которые используются прямо сейчас, есть в народе.

Для начала мы проанализировали ситуацию: оказалось, что большинство заказчиков используют в технических заданиях разные термины, не понимая их значения. Тем самым они усложняют работу агентствам и не получают нужного результата.

Чтобы решить эту проблему, мы стали собирать идеи. Для точности привлекли экспертов и специалистов из разных агентств, которые на глубоком уровне проработали термины.

Практические действия

Первый этап. Составили расширенный список терминов — все, что так или иначе имеет отношение к digital, а затем написали определения к ним. Определения брали из интернета: от агентств, компаний, ассоциаций, экспертов. Многим терминам давали сразу по 2-3 определения, чтобы потом выбрать лучшие. Все ссылки на авторов сохранялись.

Второй этап. Команда «Интериума» ознакомилась с глоссарием: какие-то термины убрали, добавили новые, переставили местами в разделах. Терминам, для которых не было готовых описаний, руководители «Интериума» дали свои определения.

Третий этап. Отправили глоссарий всем членам АКОС. Агентства внесли свои предложения по терминам и определениям: что изменить, добавить. После всех правок окончательный вариант глоссария был принят всеми и рекомендован к презентации.

Также мы проводили интерактивную игру — квиз «Что? Где? Digital!» — и представили глоссарий индустрии digital-коммуникаций для студентов РЭУ им. Плеханова, Государственного университета управления, МГИМО, учеников школы №1293.

В рамках международного коммуникационного форума Baltic Weekend 2021 состоялась секция «Что? Где? Digital!». В основу секции лег глоссарий индустрии digital-коммуникаций. Также глоссарий был представлен на XIII Всероссийском форуме по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRКИТ 2021» и на финале Премии RuPoR.

Результат

Через несколько месяцев после появления глоссария мы увидели первые результаты: технические задания от заказчиков стали намного точнее и яснее. Соответственно, появилось большее удовлетворение от проделанной работы. Так как глоссарий необходимо транслировать обществу, этим уже активно занимается «Интериум» — просвещение новых, юных специалистов.

Проведены интерактивные игры на разных мероприятиях и в университетах. Продолжается внедрение глоссария в вузы, на образовательные онлайн-площадки.

Данный глоссарий одобрен и согласован Ассоциациями: АКМР, РАМУ, ARDA. А также отмечен наградой RuPoR за вклад в развитие общественных связей.

Digital-агентство «Интериум» признается в любви АКОС!
Читайте также
В фильме «50 первых поцелуев» Адам Сэндлер изо дня в день доказывал Дрю Бэрримор свою любовь, поскольку каждое новое утро девушка не помнила вчерашних событий. А вы так же самоотверженно любите свою работу и готовы снова и снова выкладываться на все 100%? Пройдите наш тест и узнайте.
По данным Consumer Trends Report 2022, Facebook по-прежнему остается самой популярной платформой для взаимодействия с брендами (60%). Число ежедневно активных пользователей социальной сети — 2,9 млрд. Как захватить внимание этой аудитории...
Дедуктивный метод всегда выручает Шерлока Холмса, помогая на основе фактов и улик построить полную картину преступления. Так и в маркетинге: зная всё о поведении потребителей, вы сможете составить грамотную стратегию продвижения и привлечь клиентов.