Ребрендинг iConText Group: новый логотип, новые ценности и новая философия бренда

крупнейшей группы digital-компаний в России
эксперты iConText Group,
Алексей Кириченко, специалист по таргетированной рекламе iConText
15 октября 2021
4 мин
автор
Ребрендинг iConText Group
Digital-группа iConText Group, от лица которой мы ведем блог, вошла в октябрь 2021 года с новым логотипом, визуальным стилем, новыми ценностями и философией бренда. Почему мы решили трансформироваться и провести ребрендинг, какие смыслы вложили и, главное, что новый логотип значит для компании?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы поговорили с Екатериной Здесенковой, исполнительным директором iConText Group, Назирой Опариной, вице-президентом по развитию iConText Group, и Юлией Шелыгиной, директором по маркетинговым коммуникациям iConText Group. Рассказываем обо всем по порядку.
Группа digital-компаний iConText Group, в состав которой входят агентства iConText, Zen Mobile, CPAExchange, Registratura, iSEO и школа интернет-маркетинга MyAcademy, впервые за 5 лет провела ребрендинг. Из внешних изменений — новый логотип и визуальный стиль, из внутренних — акцентирование внимания на ценностях и философии бренда.

Про внешние изменения

Смена логотипа — важный момент для группы компаний, и мы хотели, чтобы новый талисман дал импульс к развитию и изменил как внутреннее, так и внешнее представление о нас.

Предыдущий логотип уже давно не отражал то, кем мы являемся. Мы перестали быть группой, которая состоит из одной компании. Сегодня в iConText Group разные, но абсолютно равные агентства. Причем специфика отношений группы и агентств внутри нее заключается в том, что iConText Group берет на себя важнейшие задачи, связанные со стратегическим развитием, подбором персонала, финансовым планированием, юридической поддержкой, позволяя бизнес-юнитам сосредоточиться на бизнес-задачах и бизнес-результатах. Поэтому в процессе ребрендинга и разработки логотипа важно было подчеркнуть главную задачу группы — поддержку входящих в нее компаний.

Так, было решено отказаться от стандартных цветов iConText, и создать айдентику, которая будет отражать ценности всей группы компаний.
Символика в виде дерева, которую мы выбрали, сама по себе подразумевала отказ от текущих цветов. В итоге вдохновителем цветовой гаммы стали репродукции Клода Моне, в работах которого безоблачное голубое небо и много ярких акцентов. Мы поняли, что хотим видеть такие яркие, чистые цвета. Поэтому остановились на оттенках синего, красном и желтом.

А дальше посмотрим, что будет. Никто не говорил, что эти цвета должны оставаться неизменными. Они могут меняться, например, от времени года, наших задач, целей. Плюс, выбранные оттенки дали возможность разнообразить брендбук, корпоративные цвета.

Про внутренние изменения

Визуальный образ бренда нельзя рассматривать в отрыве от стратегии группы и ее ценностей. Важно понимать, что наш бренд состоит из большого количества смыслов, и для нас это не просто красивая картинка или умные слова, это модель поведения компании.

Дерево, которое мы выбрали в качестве символики, как раз сочетает те смыслы, которые мы хотели вложить в логотип: богатая история, постоянный рост и движение вперед, единая крона, а ростки — это наши агентства.

В основе логотипа лежат три смысловых блока:

  • корни — стабильность, корпоративная репутация, уважение к каждому;
  • ствол — рост, уверенность, направление вверх;
  • крона — развитие, динамика, уникальность; компании группы разные, но являются частью единого целого.

С одной стороны, логотип iConText Group совмещает динамику развития, а с другой — стабильность и надежность. И, конечно, в полной мере отражает ценности iConText Group.

1. Богатая история: агентства группы давно на рынке и всегда предоставляют качественные услуги клиентам.
2. Люди: сотрудники — наш главный капитал, и мы дорожим каждым из них.
3. Стабильность и развитие: мы стремимся сделать работу комфортной и эффективной для каждого из наших агентств.
4. Уникальность каждого: мы разные, но мы вместе растем, развиваемся и становимся сильнее.

Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group
Исполнительный директор iConText Group
Екатерина Здесенкова
Приходя в iConText Group или сотрудничая с iConText Group, человек попадает в комфортную среду, где о нем будут заботиться, слушать его, слышать и оказывать качественные услуги.

Как разрабатывали логотип

Прежде чем переходить к разработке логотипа, нам было важно самим себе ответить на вопросы: кто мы, что хотим показать, сказать. Как только сделали это, сразу определили, какой логотип нужен, и, поняли, что ждем от подрядчика.

При поиске подрядчика было важно найти человека, который мыслит в том же направлении и находится с нами на одной волне. И мы нашли такого человека.

Думаю, благодаря этому работа оказалась продуктивной, и мы смогли за небольшой срок — несколько месяцев — разработать и согласовать логотип.
Юлия Шелыгина, директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group
Директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group
Юлия Шелыгина
Конечно, в процессе работы мы рассматривали разные варианты логотипа. Сначала пошли по традиционному пути и пытались графически обыграть написание iConText Group. Но потом поняли, что это очередные две или три буквы, которые никому ни о чем не говорят.

Когда у нас возник образ дерева, первое слово, которое мы включили в наши ценности, — «Забота». Оно на 100% отражает наше отношение к агентствам группы: мы заботимся о каждом и поддерживаем их.

После этого было много лирики: мы перекрашивали дерево в желтый, красный, делали на тон светлее, темнее, пробовали черно-белую цветовую гамму. Плюс, нам было важно, с одной стороны, сделать логотип легким, современным, говорящем о стремлении к развитию, а с другой — отобразить в нем наши базовые ценности — устойчивость, надежность и богатую историю.

Назира Опарина, вице-президент по развитию iConText Group
Вице-президент по развитию iConText Group
Назира Опарина
Большое количества слов в превосходной степени, которыми мы обычно описываем группу («старейшие», «крупнейшие» и т.д.), делали из нас какую-то дряхлую неповоротливую махину. Мне кажется, в новом лого нам удалось этого образа избежать, не отрицая корни, историю.

И, конечно, мы хотели показать, что наши агентства разные. iConText Group, хоть и носит название, сходное с одним из них (performance-агентство iConText), но они не тождественны друг другу. В итоге получилось дерево, которое, на мой взгляд, на 100% отражает нашу группу компаний.

Теперь у iConText Group новое лицо, которое полностью отражает наш бренд, наши ценности и нашу философию. С одной стороны, смена логотипа может показаться простым решением. Но на самом деле за обновлением стоит много смыслов, которые мы хотим транслировать всем, кто работает с нами: сотрудникам, клиентам, партнерам. Мы верим, что, когда во главе угла стоят определенные ориентиры, путь к достижению поставленных целей становится легче. И мы не собьемся с намеченной траектории!
Правда ли, что с помощью личного бренда можно успешно продвигать бизнес, привлекать клиентов, партнеров и инвесторов? В статье — ответы на вопросы и практические советы от экспертов рынка...
Несколько десятилетий назад британский ученый Тим Бернерс-Ли опубликовал веб-страницы, а сегодня интернетом пользуются более 4,6 млрд человек во всем мире. Теперь представьте, что вы не просто...
Вы написали блестящий рекламный текст, подготовили креативный визуал, корректно настроили кампанию. Казалось бы, после запуска такой рекламы клиенты должны выстроиться в очередь. Однако...
Читайте также
16 сентября 2021
21 сентября 2021
8 мин
27 сентября 2021
3 мин
7 мин
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.