В недалёком прошлом Алиса и Маруся были просто женскими именами. В настоящем эти имена практически родные. Siri — хоть и походит на имя индийской богини, но без её помощи не обходится ни один владелец гаджета Apple, любой национальности и вероисповедания. Записать голосовое в WhatsApp или Telegram, искать трек, фильм или «где купить новогодний подарок», просто задавая вопрос, стало для нас привычным делом.
Аналогичная история с визуальным поиском. Сделать скриншот и по картинке найти информацию о месте, предмете или вообще о чём угодно кажется таким нативным и само собой разумеющимся.
Обе технологии пришли в этот мир достаточно давно, но с развитием индустрии они становятся всё более востребованными.
Это стоит учитывать и при оптимизации рекламных кампаний, например, в контексте, где важно помнить о голосовых помощниках, подбирая запросы, которые пользователь может произнести своему девайсу при поиске товаров или услуг. Использовать контекстный таргетинг и работать над его оптимизацией при рекламных кампаниях в социальных сетях.
Имеет смысл взять во внимание информацию об удобстве для пользователя визуального поиска при оптимизации сайта для клиентов соответствующих категорий, например, в сегментах fashion (одежда, украшения, сумки), декор, мебель, beauty. По данным spark.ru и emarketer.com, «технология визуального поиска на сайтах приводит к увеличению количества просмотров продуктов на 48%, повторных посещений — на 75% и на 11% увеличивает среднюю стоимость покупки, так как выдает все товары по заявленному образу».