За 20 лет CJM существенно изменился. В начале 2000-х, чтобы привлечь клиента, достаточно было создать сайт и запустить рекламную кампанию. А покупателям вполне хватало ввести запрос в поисковую строку, и они сразу же находили нужные товары или услуги.
Сегодня все иначе. Точки контакта с потенциальными клиентами стали более разнообразными. Путь покупателя усложнился тем, что его трудно спрогнозировать. Кто-то активно пользуется соцсетями, другие находят все необходимое на Ozon, а третьи предпочитают искать информацию в Telegram. Важным стало присутствие и привлечение клиентов на различных платформах и сервисах. Причем для каждого бизнеса обязателен свой набор инструментов — единой таблетки не существует.
Например, если вы молодой бренд женской одежды с ценовым сегментом выше среднего, основными инструментами для продвижения будут соцсети, маркетплейсы и сайт. Также актуально вести свой блог на Дзен, где можно делать видеообзоры товаров, публиковать статьи о последних трендах в мире моды или давать рекомендации по стилю. Это поможет привлечь внимание целевой аудитории, установить более тесный контакт с клиентами и увеличить продажи.
Если же бизнес работает в
сфере B2B и, предположим, связан с продажей строительных материалов, то постами в ВКонтакте клиентов будет сложно привлечь. Здесь нужно начать с создания качественного сайта, SEO, контекстной рекламы и ретаргетинга. Наиболее подходящими платформами могут быть специализированные маркетплейсы, строительные форумы или даже Авито. И только потом соцсети.
А владельцам клиник, отелей, ресторанов, баров и SPA-центров нельзя забывать о присутствии на всех имеющихся гео-сервисах и работе с отзывами.