Кроме штрафов за нарушение Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», существует ряд неприятных последствий — например, блокировка публикации, инициированная Роскомнадзором дополнительная проверка всей информации, связанной с конкретным размещением, и, конечно же, репутационные риски. Важно понимать, что за маркировку в равной степени ответственны как рекламодатель, так и рекламораспространитель, если иное не прописано в договоре между ними. Потому желательно включить этот пункт в договор, где будет указано, какая именно сторона берёт на себя соответствующие обязательства.
Для физических лиц возможны штрафы в размере до 100 000 рублей, для организаций — до 500 000.
При этом нарушением считается не только отсутствие маркировки, но и ее некорректное оформление.
Рассмотрим основные ошибки, которых следует избегать.- Отсутствует пометка «Реклама». Этот элемент не менее важен, чем ERID, потому не забываем про него и обязательно прописываем.
- ERID отсутствует или указан некорректно. Здесь важное правило: копируем полученный код в ОРД и без каких-либо изменений — включая порядок цифр и регистр букв! — вставляем в маркировку.
- Статистика по конкретному размещению не была передана в реестр интернет-рекламы. Важно понимать: на получении токена и публикации материалов работа по маркировке не заканчивается. За каждый месяц демонстрации рекламы необходимо отчитываться в ОРД — сообщать количество показов/кликов, исходя из условий публикации.
- Фактическая реклама и информация, зарегистрированная в реестре, не соответствуют друг другу. Не стоит хитрить, объединяя под один ERID разные публикации. И конечно, важно элементарно не перепутать, чтобы не вставить в маркировку токен, созданный для другого креатива.