Обычно всё начинается, конечно, с аудита текущего брендинга, анализа рынка, брифования и разговора с клиентом, а может быть, и с его командой. Нужно понять, чем живёт компания, какие у неё ценности и как она хочет, чтобы её воспринимали.
Дальше идут поиски: ассоциации, метафоры и формы, которые могут передать характер компании. Потом это превращается в связанную систему с визуалом, ToV и т. д. И уже после этого очень важно показать, как всем этим пользоваться — от презентаций до постов в соцсетях.
Каждый случай уникален. Мы можем пойти по заранее протоптанной дорожке, но в итоге не добиться того заветного мэтча с клиентом. А наша задача — всё-таки сделать так, чтобы клиент тоже полюбил свой брендинг и верил в него.
Из практики — классный пример с агентством мобильного маркетинга Zen Mobile Agency. У компании есть чёткое видение и понимание, кто они и про что они. «Классический» процесс здесь не сработал бы. Мы предоставили им новую концепцию, которая отлично передавала дух компании, а также решили вовлечь всю команду: предложили самим нарисовать элементы будущего фирстиля. Эти живые рисунки легли в основу визуальной айдентики, а я как дизайнер систематизировал их и превратил в полноценную систему. В итоге фирстиль стал настоящим отражением духа компании.