2. По каждому типу покупателей (или по одному, если у вас B2C) распишите следующие моменты:
- какие у них ценности и боли;
- какие продукты им интересны;
- какие проблемы вы можете закрыть;
- кому они поверят;
- какой тип контента их заинтересует.
Учтите, что у каждого типа покупателей свои боли, потребности, страхи, ценности и предпочтения. Например, экономический покупатель поверит эксперту в инновациях, равному себе, человеку, понимающему экономический эффект, финальную цель и максимально погруженному в специфику бизнеса. На какой контент он обратит внимание? Скорее всего, это будут партнерства с теми, кто ассоциируется с инновациями («Сколково»), закрытые клиентские мероприятия, исследования, публикации в таких СМИ, как Forbes и пр.
При этом технический покупатель, скорее, поверит тому, кто минимизирует и разделит риски, тому, кто знает правила игры. Он поверит эксперту отрасли. Поэтому с большой долей вероятности заинтересуется рейтингами, референс-листами, историями успеха, статьями о командах, работающих на крупных отраслевых проектах, и т. д.
Конечный покупатель поверит тому, кто говорит с ним на одном языке и разделяет ценности и кто также минимизирует и разделит риски. Поэтому, скорее всего, обратит внимание на кейсы, обзоры по продуктам, премии и рейтинги по CX, клиентские мероприятия, партнерский маркетинг.
3. Определите ключевые правила создания контента, а именно — что нужно учитывать, на что делать фокус. Например, контент должен соответствовать аутентичности бренда, формат коммуникации должен отвечать специфике жизненного цикла клиента и пр.
4. Пропишите этапы, которые пользовать проходит при взаимодействии с брендом. Этот путь может быть как простым, так и более сложным. Например, в B2C путь пользователя обычно короче, чем в B2B, так как короче сам цикл принятия решений. Хотя на самом деле и в B2C длина сделки во многом зависит от тематики бизнеса. Например, цикл принятия решения при покупке квартиры намного длиннее, чем при покупке косметики.
Вариантов может быть масса. Все зависит от того, какой путь проходит именно ваш клиент.
Для примера приведу этапы пути пользователя в B2B: