Первое, что нужно сделать, — перевести кризисную ситуацию в разряд управляемой. Тишина пугает, а тишина в кризисной ситуации может породить панику и ненужное вам толкование произошедших событий. Чтобы этого избежать, нужно работать с инфополем, как внутренним, так и внешним.
- Внутреннее инфополе. Я очень рекомендую собрать сотрудников и выступить перед ними. Если нет возможности сделать это офлайн, проведите прямой эфир. Ваша поддержка сейчас нужна людям как никогда. Очень важно сделать это максимально оперативно, буквально в день объявления новостей, чтобы показать: вы в курсе, вы реагируете и вы планируете что-то делать.
Постарайтесь избегать оценочных суждений происходящего, лучше сосредоточьтесь на поддержке, на тех действиях, которые вы будете предпринимать. Не лукавьте, не изображайте героя — вы не чёрный плащ или супермен, вы такой же человек, как и все вокруг. Ваши искренность и откровенность будут оценены выше, чем пустые слова. Как бы вам ни было сложно, помните: вы руководитель, и ваша основная цель — сохранить рабочую обстановку в компании. На этом и стоит делать акцент.
- Внешнее инфополе. В первую очередь, это ваши клиенты и партнёры. Здесь задача не менее важная, чем в работе с внутренним инфополем. Необходимо как можно скорее показать клиентам, какие ответные меры в моменте вы предпринимаете, какой план действий, какие риски вы видите и какие рекомендации можете им дать.
Для этого важно провести ряд внутренних встреч, сформировать план действий или ответ на ситуацию для каждого клиента или партнёра и запланировать встречи с ними. При этом выйти на связь нужно как можно быстрее — для начала будет достаточно даже простого сообщения «Мы в курсе ситуации, мы уже разрабатываем ответный план действий и реагирования. Нам нужно Х дней/часов на подготовку, и после мы будем готовы его обсудить. Как лучше сделать и в каком составе вы готовы это обсудить?».
Таким образом, вы даёте понять клиенту или партнёру, что вам не всё равно, что он действительно для вас важен и, самое главное, вы понимаете, что делать.