ОДИН ЧЕЛОВЕК ПОДПИСАЛСЯ НА РАССЫЛКУ ICONTEXT GROUP И СТАЛ ГУРУ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ
Здесь все об операционном управлении, автоматизации процессов, менеджменте, HR, возможностях digital-инструментов и привлечении клиентов. Без воды и по делу. Просто, понятно и применимо.
Как провалить любое мероприятие: вредные советы от ивент-маркетолога
Дата публикации: 23 октября 2025
Время чтения: 3 минуты
Как провалить любое мероприятие: вредные советы от ивент-маркетолога
Мероприятия — это важная часть маркетинговой стратегии: они помогают повысить узнаваемость бренда, выстроить доверие и привлечь потенциальных клиентов. Подготовка к ивенту требует внимания к деталям и максимальной сосредоточенности. Каждый шаг должен быть продуман и подчинён одной цели — понять, что именно мы хотим получить от события. Казалось бы, всё просто. Но именно очевидные вещи чаще всего становятся источником ошибок. Чтобы разобраться, чего точно делать не стоит, мы собрали 7 вредных советов для тех, кто хочет превратить мероприятие в хаос и оттолкнуть гостей уже на входе.
Юлия Колодезная
Ивент-маркетолог iConText Group
Антисовет № 1. Заблудись сам и дай заблудиться гостям
Вы выбрали локацию для мероприятия далеко за пределами города? Отлично, вы уже создали интригу. Теперь главное — не дать гостям разгадать её раньше времени. Не утруждайте себя навигацией и тем, как сообщить гостям удобный маршрут. Пусть у вашего события будет элемент квеста. Ведь, кто ищет, тот всегда найдет. Или не найдёт.
Антисовет № 2. Голод — лучший мотиватор
Компании часто пытаются сэкономить бюджет мероприятия, и это нормально. Начать можно с самых базовых вещей — воды, чая, кофе и любых перекусов. Можете смело убирать из сметы напитки и минимальные закуски, особенно если мероприятие длится дольше трех часов. Не стоит отвлекать гостей от ивента едой, пусть они лучше просто думают о ней. Лёгкое чувство голода точно сделает ваш контент незабываемым.
Антисовет № 3. Импровизация — залог успеха
Неплохо, если вы заранее продумываете то, что хотите донести до гостей на мероприятии. Но если вы настоящий профессионал, который чувствует свою аудиторию, забудьте про сценарий! Чёткая структура, логика события и репетиции — для новичков. Опытный спикер полагается на харизму и вдохновение.
Зачем акцентировать внимание на моментах, которые позволят гостям стать вашими будущими клиентами? Например, напоминать о переходе в каналы компании для получения специальных предложений. Они должны догадаться сами.
Но если вы не просто «капитан» своего ивента, а «капитан Джек Воробей», то можно вообще не открывать сценарий. Такой интерактив точно вызовет у гостей «wow-эффект».
Антисовет № 4. Тайминг — враг креатива
Контент готов, сценарий написан. Сто раз отмерили, но ни одного не отрезали. Да и зачем расписывать каждый блок по минутам и следить за таймингом во время ивента? Пусть мероприятие длится вечно. Это же ваш триумф! Пусть выступления затянутся, панельная дискуссия плавно перетечёт в ночной нетворкинг, а кофе-брейк… просто исчезнет. Главное, чтобы вы получили удовольствие, а гости изначально должны хотеть оставаться до самого конца. Даже, если этот конец будет после закрытия метро
Антисовет № 5. Спикер знает, что делает. Но это не точно
Если вы пригласили на мероприятие экспертов из известных компаний — расслабьтесь! Они же точно знают, что говорить и какой длины должен быть их доклад. Не просите у спикеров четкие тезисы к выступлению и не организовывайте отдельные встречи для прогона выступления. Эксперт — всегда эксперт. Совсем неважно, что его спич никак не отражает суть самого мероприятия. Зато ваши гости так расширят кругозор. Проводить презентации и другие сопроводительные материалы заранее тоже не стоит. А то вдруг эксперт обидеться на вас за ваше недоверие.
Антисовет № 6. Больше форматов — больше внимания
Ваши ивенты — про пользу, ценности, интерес и результат? Отличная стратегия. Но как добиться всех четырёх показателей сразу, если мероприятие проходит в формате митапа или небольшой конференции/семинара?
Правильно! Поместите в программу несколько совершенно разных блоков: пригласите спикеров, устройте лекцию, дискуссию, игру, стратегическую сессию — всего и побольше. Пусть гости устанут. Зато у них не останется сил на критику в сторону организаторов. По крайней мере, сегодня.
Антисовет № 7. Никакой рефлексии
Мероприятие прошло — вы справились! Пора праздновать это событие с коллегами в баре и начать думать об организации нового события. Не портите настроение себе рефлексией и анализом. Лучшая стратегия — полное игнорирование обратной связи от гостей. Главное, что они пришли, а остальное — неважно. И вообще, в мероприятиях в первую очередь должны быть заинтересованы гости, а не организаторы. Итоги можно подвести в другой раз, если будет настроение. А все, что было на мероприятии, пусть там и остаётся.
Вывод
Каждое мероприятие — это кирпичик в репутации бренда. Именно из таких деталей складывается впечатление о компании: насколько она внимательна к людям, продумана в мелочах и уверена в своих ценностях. Лучше провести камерное событие с чёткой целью и понятной пользой для аудитории, чем пытаться объять всё сразу. А если всё же хочется проверить, насколько крепок фундамент вашего бренда — просто следуйте вредным советам выше.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!