Наша HR-команда в ближайшее время будет проходить обучение по работе с искусственным интеллектом. Но уже сейчас мы активно задействуем ИИ-технологии для подбора персонала во внутренних коммуникациях. Приведу несколько примеров.
Работа с текстами. В условиях нехватки кандидатов на digital-рынке очень высокая конкуренция. Зачастую рекламные агентства предлагают смежные и похожие по описанию вакансии. Поэтому очень важно грамотно и широкоформатно описать все преимущества вашей компании.
И здесь ИИ выступает опорой и помогает, как компаньон, не только быстро отредактировать текст и проверить его на ошибки, но и выделить преимущества и грамотно расставить акценты. Например, с помощью Chat GPT мы формируем и редактируем тексты, в том числе описание основных и сопроводительных текстов вакансий, вопросы для первичной оценки в процессе телефонного интервью, сопроводительные тексты для офферов.
При этом мы не полагаемся только на ИИ, а индивидуально подходим к коммуникациям с соискателями: учитываем специфику каждой вакансии, требования, интересы, пожелания кандидатов, экспертизу прямого будущего руководителя, какой у него совокупный опыт в сфере и какие знания он может передать сотруднику.
Все это очень важно, так как, по опыту, помимо финансовых условий, каждый кандидат при принятии решения обращает внимание именно на специфику коммуникаций в процессе найма. В этом случае ИИ помогает HR-специалистам донести общий посыл, сформулировать ключевые мысли, ценность и бенефиты, которые может предоставить группа компаний.
Кроме того, сейчас мы находимся в процессе перехода на новый внутренний корпоративный портал, где есть встроенная система подбора сотрудников. На основе небольших вводных данных при помощи ИИ автоматически формируются описания вакансий: задачи, которые сотруднику предстоит решать на рабочем месте, пожелания к опыту, ключевые навыки. На данный момент мы тестируем данный формат и уже видим первые результаты: тексты и требования к кандидатам соответствуют нашим ожиданиям. В дальнейшем мы продолжим активно работать с данной системой.
Работа с креативами. Чтобы вакансии чаще вызывали интерес, для привлечения внимания мы используем в соцсетях сопроводительные креативы с учетом последних трендов: шутки, мемы, актуальные события и пр. Наши дизайнеры также задействуют для этого нейросети, что помогает получать больше охватов и откликов.