Новые технологии вроде генеративного ИИ открывают для бизнеса огромные возможности. Например, позволяют интегрировать ИИ-решения в разнообразные процессы и задачи, как внутренние, так и клиентские.
Однако чтобы это реализовать, необходимо наличие в компании культуры, которая позволяет прийти к руководству, сказать: «Коллеги, кажется, я нащупал что-то стоящее, буду этим заниматься», и получить поддержку. Важно, чтобы руководители всех звеньев максимально поощряли самостоятельность и проактивность сотрудников. При этом, как и в любом поиске нового пути решения, давали право на ошибку и время для тестирования новых подходов.
Таким образом, необходимо не просто внедрять новые технологии, но и формировать определенные условия внутри компании, чтобы получить от этого максимальную выгоду.
Почему это важно?
По данным глобального опроса McKinsey, проведенного в 2023 году с участием более 1000 респондентов, обнаружена тесная связь между компаниями, которые создали сильную инновационную культуру и операционную модель, и их способностью эффективно применять технологии вроде генеративного искусственного интеллекта.
- 30% лидеров инноваций уже активно используют генеративный ИИ в масштабе для ускорения R&D (от англ. Research and development — исследования и разработки) — направления в компании, отвечающего за создание, выведение продукта на рынок и управление его жизненным циклом.
Это в 6 раз больше, чем у отстающих организаций (4%). Причем разрыв увеличивается: в 2022 году он был в 3 раза меньше. Это говорит об ускорении внедрения генеративного ИИ лидерами.
Так как инновации — ключевой драйвер роста, использование скорости и детальности генеративного ИИ дает значительное конкурентное преимущество.
- Лидеры инноваций получают гораздо лучшие бизнес-результаты от вложений в ИИ. Их продукты и услуги лучше соответствуют запросам клиентов, они быстрее выводят инновации на рынок и масштабируют их. Например, 62% согласны, что их продукты лидируют по выполнению запросов клиентов, против лишь 14% отстающих компаний. Это показывает, что лидеры инноваций лучше создают ценность от технологий и R&D.
Исследование McKinsey подчеркивает то, почему так важно быстро подхватывать и внедрять любые новые прорывные идеи, технологии (причем речь не только про ИИ) в свои продукты, подходы и процессы. Необходимо создавать в компании внутренние команды, исследовательские группы и смотреть не только на то, что есть здесь и сейчас, но и заглядывать за горизонт. Именно эта особенность многих крупных игроков рынка позволяет им опережать других.
Другая немаловажная часть этого процесса — умение оперативно тестировать возможности, которые дает новая технология или инструмент, делать выводы и в случае успеха бесшовно и в короткие сроки интегрировать это в бизнес.