Цифры и факты о Telegram в 2021 году: результаты исследований

независимой группы digital-компаний в России
Алексей Кириченко, специалист по таргетированной рекламе iConText
эксперты iConText Group,
3 ноября 2021
5 мин
автор
Актуальная статистика по Telegram в 2021 году
Сколько человек скачивают Telegram, почему выбирают этот мессенджер, на какое количество каналов подписаны, какой объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах, сколько рекламодатели тратят на кампании в этой соцсети и насколько, по их мнению, это эффективно? Актуальная статистика по Telegram за 2021 год — в нашей инфографике.
В 2013 году Telegram создавался как платформа для тестирования шифрования MTProto под большой нагрузкой. Сегодня это одна из самых популярных социальных платформ с аудиторией в России, превышающей 35 млн человек.
Что касается причин, по которым пользователи выбирают Telegram, здесь разбивка следующая:

  • 75% отмечают, что Telegram для них — главный источник новостей.
  • Почти 70% выбирают Telegram, потому что он удобнее аналогов.
  • У 45% большая часть личного онлайн-общения проходит в Telegram.

Также многие используют Telegram для пересылки файлов или ссылок с одного устройства на другое (почти каждый второй), создания заметок (35%) и как облачное хранилище (27%).

Telegram-каналы: количество, тематики

В русскоязычном Telegram сейчас больше 300 000 каналов, но половина пользователей подписаны менее, чем на 15 каналов.

Резкого роста количества подписок на каналы за эти годы не произошло: больше 25 каналов в подписках сейчас у 33% опрошенных, только на 7 процентных пунктов больше, чем в 2019 году.
Что касается регулярности чтения каналов, 33% пользователей читают до пяти каналов, 29% — 6-10 каналов, меньше половины читают больше 10 каналов.

Чаще всего внимание подписчика направлено на несколько любимых источников информации.
Если говорить о любимых каналах пользователей, то первое место занимают новостные каналы. Их читают 4 из 5 опрошенных.

Наравне с этим больше половины подписаны на развлекательные, образовательные или политические каналы. У 27% есть друг, который ведет в Telegram личный блог. 11% подписаны на каналы брендов и компаний.

Рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах

4,94 млрд рублей — объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах в Q2 2021 года. Количество рекламных постов увеличилось на 28,7% по сравнению с Q2 2020 года.

В период с января по сентябрь 2021 года объем рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах составил почти 14,3 млрд руб. Для сравнения, по итогам всего 2020 года он был равен 12,8 млрд руб.

С учетом текущей динамики по итогам этого года объем рекламы в русскоязычных Telegram-каналах может превысить 20 млрд руб. Эта сумма сопоставима с рекламной выручкой радио и печатной прессы по итогам 2020 года (данные Ассоциации коммуникационных агентств России, АКАР).
По данным Telega.in, на топ-10 категорий по обороту рекламы приходится 56,4% от общей стоимости рекламных постов. Среди самых популярных — «Бизнес и стартапы», «Инвестиции» и «Маркетинг и PR».
630 представителей бизнеса рассказали, как они планируют, проводят и оценивают рекламные кампании в Telegram.
Популярная цель кампании в Telegram — performance-реклама. При этом больше 40% рекламодателей также заинтересованы в brand-awareness рекламе, где важны охваты и рост узнаваемости бренда.
У трети опрошенных бюджет на продвижение в Telegram до 25 000 рублей в месяц, а 20% тратят на кампании в этой соцсети больше 250 000 рублей.
Что касается эффективности рекламы в Telegram, данные следующие:

  • Каждый пятый рекламодатель утверждает, что продвижение через Telegram было более эффективным, чем через другие источники.
  • 53% не обнаружили разницы в эффективности.
  • 27% (каждый четвертый) считают продвижение через Telegram менее эффективным.
Сегодня Telegram — массовая социальная платформа, которая при этом не потеряла свои уникальные черты. Люди ценят ее за безопасность, удобство и используют не только для чтения новостей, но и для личного общения, пересылки файлов и хранения документов.

Telegram развивается, меняется, живет, и кто знает, как эта социальная платформа будет выглядеть завтра.
Компании по-разному выстраивают общение с аудиторией: одни делают упор на развитии личного бренда владельца бизнеса, другие — выбирают абстрактные визуальные образы, третьи — создают маскотов...
Как iConText Group провел ребрендинг
В темном, темном городе, на темной, темной улице, в темном, темном кабинете темной-претемной компании собрались маркетологи. Они придумывали страшные маркетинговые активности на Хеллоуин...
6 маркетинговых активностей на Хеллоуин
Digital-группа iConText Group, от лица которой мы ведем блог, вошла в октябрь 2021 года с новым логотипом, визуальным стилем, новыми ценностями и философией бренда. Почему мы трансформировались...
Как iConText Group провел ребрендинг
Читайте также
15 октября 2021
21 октября 2021
9 мин
25 октября 2021
6 мин
4 мин
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.