Таким образом, маркетплейсы предлагают две основные логистические схемы: фулфилмент на стороне маркетплейса и фулфилмент на стороне селлера. Также почти все маркетплейсы предлагают логистическую схему, где маркетплейс служит только витриной, все остальное селлер делает на своей стороне.
При выборе логистической схемы селлерам важно отталкиваться от категории, цены товара.
- Учитывая, что маркетплейсы не отслеживают качество возвращаемого товара и упаковки, товары с более высоким ценником селлеру удобнее отправлять со своего склада, где он может отслеживать качество упаковки и доставки товара до клиента.
- Товары с менее высоким ценником селлеру удобнее хранить на складе маркетплейса и не думать о собственном складе и логистике.
- Если категории товара разные, можно использовать несколько схем логистики одновременно.
Кроме того, стоит учитывать, что условия по сервису со стороны маркетплейсов достаточно жесткие. Например, есть строго отведенное время, за которое нужно сформировать и отправить заказ. При выходе на площадки селлерам важно учитывать эту информацию и свои силы.
Что касается вариантов доставки, большую популярность набирает Express-доставка, так как повышает удовлетворенность покупателей. На данный момент ее уже предлагают Ozon, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет.