Мы движемся к эпохе персонализации, во главе любого рынка — потребитель. Мы хотим, чтобы рекламное сообщение было нативным, чтобы оно отражало запрос в моменте и при этом не раздражало. Большая проблема, с которой сталкивается вся креативная индустрия — это не просто баннерная слепота, а слепота общая. Например, мы привыкли работать в опенспейсах. Если выйти посреди опенспейса и начать говорить что-то в громкоговоритель, мало кто повернет голову: все будут сосредоточены на своем.
Основных проблематик несколько:
1. Нужно уметь донести сообщение до целевой аудитории. Эта проблема усложняется тем, что рынок уже не просто конкурентный, а перенасыщенный. Особенно это заметно в B2C-сегменте, где люди работают непосредственно с потребителями. Если мы говорим про B2B, безумно сложно выделиться на общем фоне. По этой причине нужно понимать, что классические маркетинговые исследования, которые проводили раньше, не работают.
Мы все больше говорим о нейромаркетинге. К пользователю подключаются датчики, отслеживаются движение зрачков, мимика в момент просмотра. Все больше российских компаний начинают использовать эти методики: например, наши ведущие мобильные операторы, другие крупные бренды. И это нужно именно для того, чтобы сформулировать правильное рекламное сообщение, правильный рекламный посыл.
2. Нужно оторвать человека от экрана телефона. Если раньше мы говорили о том, что люди отвлекаются на телефон, то сейчас они часто берут телефон, чтобы просто сосредоточиться и услышать какую-то информацию. Мы идем в эпоху, когда технологии, с одной стороны, помогают отвлечь человека от экрана, а с другой, позволяют донести до него сообщение.