Ученые из Стэнфорда изучили влияние разных форматов коммуникации на людей и их принятие решений о покупке. Выяснилось, что человек с большей вероятностью прислушается к рекомендации, если услышит ее (даже если текст произносит робот), а не прочитает.
Как проводилось исследование?
Участникам эксперимента предоставляли одну и ту же информацию в разных форматах: звук (голос) и текст. Им предлагали купить блендер, пирожные и пиво. По всем трем категориям рекомендации, произнесенные голосом, оказали большее влияние, чем текстовые.
Однако было сложно определить причину получения такого результата. По мнению ученых, сила аудиальных форматов в их эфемерной природе: информация воспроизводится и тут же исчезает. Это вызывает неотложную реакцию людей действовать. Эту гипотезу проверили и на текстовых сообщениях, когда сделали их исчезающими: реакция респондентов была такой же, как на голос.
Конечно, в этих выводах есть нюансы. Возможно, если бы сообщения были более длинными и сложными, эффект был бы другим. Кроме того, в рамках эксперимента люди сразу принимали решение после того, как прочитали или услышали рекомендацию. Какой выбор они бы сделали, если времени на принятие решения было бы больше, неизвестно. В любом случае полученные результаты — повод для брендов пересмотреть подход к привлечению клиентов.