По данным
исследования Аналитического центра НАФИ, 72% пользователей доверяют отзывам о товарах в интернете. Несмотря на то, что процент достаточно высокий, с 2021 года он снизился на 9%.
Одна из основных причин падения доверия — увеличение количества фейковых отзывов и сложность в том, чтобы отличить их от реальных.
В ходе опроса участникам предложили оценить соотношение между подлинными и поддельными отзывами. За последние два года число людей, полагающих, что их количество примерно одинаковое, увеличилось втрое, с 13% до 39%. Доля тех, кто уверен, что фальшивых отзывов столько же, сколько настоящих, или даже больше, выросла на 16%, с 39% до 55%. Доля пользователей, которые считают, что подлинных отзывов однозначно больше, снижается.
Эксперты отмечают, что почти все покупатели в интернете обращают внимание на отзывы: 83% читают их всегда, 16% — время от времени. Два года назад интерес к отзывам был меньше: тогда 71% респондентов смотрели их перед покупкой, а 20% делали это изредка.
Самые активные читатели отзывов в интернете — люди старше 55 лет (88%) и женщины (87%). Повышенное внимание к отзывам других покупателей побуждает людей чаще делиться своим мнением о купленных товарах. За последние два года доля тех, кто оставляет отзывы о своих заказах в интернете, выросла более чем в два раза, с 35% до 80%.