установка мобильных приложений (CPL);
Партнерские сети сами решают, какие продукты будут на рынке и на что будет работать реклама: на лиды, заявки, покупки и т. д. Чтобы понять, что работает эффективнее, они каждый день тестируют различные варианты. Например, для финансовых организаций основной продукт — выданный кредит, для сферы e-commerce — оформленный заказ, покупка.
Вот основные продукты партнерского рынка:
заполнение форм заявок (CPL);
подписки/регистрации (CPL);
модель «за выданный кредит»;
Продукты CPA-рынка
сбор любых контактных данных (CPL);
оплата за оформленный заказ (CPO);
действие «Скачать брошюру»;
оплата за оплаченный заказ (CPS).
За время пандемии продукты CPA-рынка практически не изменились. Рекламодателям по-прежнему нужны звонки, продажи, регистрации и пр. Однако они стали еще больше внимания уделять маркетинговым бюджетам, анализировать вложенные средства и задавать вопросы касаемо качества привлеченного трафика.
В отличие от продуктов партнерского рынка, клиентские категории изменились с учетом сложившейся ситуации (пандемия, карантин и пр.). Во время самоизоляции большинство людей перешли в онлайн: они стали покупать товары в интернет-магазинах, регистрироваться на курсы, вебинары, заказывать еду с доставкой на дом. И в этих условиях рекламодатели используют новые площадки и возможности для коммуникации с потенциальными клиентами.
Вот наиболее популярные клиентские категории:
онлайн-образование: обучение для школьников, курсы по интернет-маркетингу, курсы изучения различных языков;
браузерные и мобильные игры;
стриминговые сервисы с платными подписками и сериалами;
доставка продуктов питания и готовой еды на дом;
Клиентские категории CPA-рынка
трекинговые платформы, системы статистики и облачные сервисы для работы в дистанционном режиме;
ипотеки от банков и МФО, потребительское кредитование;
При этом нет ни одной категории клиентов, которые бы полностью перестали продвигаться в период карантина. Некоторые из них, например, МФО и финансы, просто снизили процент подтверждения лидов.
Как и прежде, каждую рекламную кампанию оценивают отдельно, наличие клиента проверяют в открытых каталогах (например, в сервисе CPA Daily) и смотрят, какие цены представлены в определенной категории и по конкретному продукту.
CPA-сеть сама принимает решение, по каким ценам продавать лиды: сначала рекламодатель заполняет бриф, а затем партнерская сеть назначает определенную стоимость. При этом все цены можно посмотреть в открытых каталогах.
В любом случае при ценовой оценке CPA-кампании стоит учитывать следующие рекомендации:
Цены на CPA-рынке
стоимость не должны быть намного ниже, чем в контекстной рекламе;
чем ниже цены, тем качество трафика хуже;
важно прислушиваться к рекомендациям партнерской сети.
Распределение трафика в СРА-сети зависит от сезонности, а также рекламодателей, которые там присутствуют. Например, в какой-то момент было много HR-офферов. Соответственно, тогда была огромная доля соцмедиа, так как мы привлекали пользователей именно через социальные сети. В июне 2020 года распределение CPA-трафика выглядело так:
Особенности CPA-трафика