Архитектура выбора пользователя. Важно понимать, как люди анализируют информацию, воспринимают ее и принимают решения. Например, дорожный знак «STOP» всегда был красным. Если вдруг завтра он станет зеленым, водители просто не будут его замечать. Как результат — аварий станет больше.
Что учитывать при оптимизации CJM
Путь наименьшего сопротивления. Именно его предпочтут большинство пользователей. Поэтому лучше сделать какие-то опции на сайте или в приложении по умолчанию, чтобы люди не тратили время на их настройку/установку.
У каждого человека свои особенности поведения и привычки. Однако есть общие черты, свойственные большинству людей, и их нужно учитывать при оптимизации пользовательского пути. Так, экономисты и лауреаты нобелевской премии за исследование психологии пользователей на фондовых рынках и в экономике Р. Талер и К. Санстейн написали книгу «Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье». В ней они дали рекомендации, которые можно применять не только в экономике, но и любой другой сфере деятельности.
Итак, какие же особенности нужно учитывать?
Зная, кто ваши потенциальные клиенты, понимая, как они думают и действуют, вы сможете составить детальную Customer Journey Map, определить барьеры на пути к покупке и оптимизировать их путь в онлайн-каналах. Эффективное взаимодействие с аудиторией на каждом этапе позволяет улучшить пользовательский опыт, повысить число продаж и, как следствие, увеличить прибыль бизнеса.
Любой тест можно проводить как итерационно, т. е. в несколько этапов, чтобы на каждом из них оценивать качество внедряемых изменений, так и параллельно. Но во втором случае важно учитывать определенные нюансы. Если ежемесячное количество посетителей чуть больше 1000, а вы планируете последовательно тестировать несколько вариантов кнопок подписки на рассылку, вам потребуется несколько месяцев. А в вашем случае это слишком долгий срок.
Ожидаемая ошибка. Важно предугадывать, где пользователи могут допустить ошибку, и настроить все процессы так, чтобы минимизировать их. Например, реализовать подсказки для ФИО при вводе данных в форме заявки. Благодаря этому люди будут быстрее вводить свои имена и фамилии, а опечаток станет гораздо меньше.
Картирование. Чтобы человек четко понимал, что вы от него хотите, пишите просто, понятно и используйте те единицы измерения, которые близки к практическому использованию. Или не используйте их в принципе. Например, кредитный или ипотечный калькулятор: вы вводите сумму кредита, а система сама рассчитывает ваш ежемесячный платеж.
Сложно структурированный выбор. Важно, чтобы на вашем сайте или в приложении пользователь мог быстро найти нужный раздел, товар — все, что ему нужно. Поэтому упростите этот путь. Например, грамотно настройте фильтрацию товаров в магазине или добавьте блок с товарными рекомендациями.