Один человек подписался на рассылку iConText Group и стал интернет-маркетологом Здесь все о performance, мобильной рекламе, SMM, SEO и других инструментах продвижения. Без воды и по делу. Просто, понятно и применимо.
Дата публикации: 13 мая 2022

Время чтения: 4 минуты

Глаза боятся, а руки регают аккаунт в ВКонтакте: возможности соцсети для бизнеса

Недавно VK объявила о запуске программы помощи малому и среднему бизнесу «Быстрый старт ВКонтакте», в рамках которой предоставляются бесплатные инструменты для продаж, возможность привлекать дополнительный трафик в сообщество и многое другое. На какие инструменты ВКонтакте бизнесу стоит обратить особое внимание? Рассказывает Алексей Кириченко, ведущий специалист по таргетированной рекламе компании icontext, входящей в iConText Group.
Алексей Кириченко,
ведущий специалист по таргетированной рекламе в компании icontext, входящей в iConText Group.
В марте 2022 года ежемесячная аудитория ВКонтакте впервые превысила 100 млн пользователей. По данным Brand Analytics, в период с 24 февраля по 24 марта эта социальная сеть стала лидером по объему контента — плюс 11%, а также по росту активных авторов — плюс 14%.

Пока пользователи заняты «переездом» в ВКонтакте, предприниматели с головой окунулись в развитие бизнеса в соцсети: за март более 600 тыс. малых и средних предприятий начали вести свое дело в ВКонтакте и тестировать инструменты. Какие возможности социальная сеть предоставляет для привлечения клиентов и роста продаж, расскажем дальше.

1. Сбор кастомных аудиторий

По сравнению с Instagram (компания Meta, к которой в том числе принадлежит Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ), в ВКонтакте не так хорошо работают холодные аудитории. С одной стороны, это создает определенные сложности: требуются дополнительные навыки по сбору аудиторий, трудозатраты растут, а гипотезы показывают нужный результат реже. С другой стороны, это предоставляет дополнительные возможности в работе с социальной сетью.

Главная из них — возможность собирать собственные аудитории на основе поведения пользователей. Для этого потребуется парсер и немного навыков по работе с ним. Что касается парсеров, то на данный момент лидерами можно считать TargetHunter и «Церебро Таргет». В качестве альтернативы им можно выбрать Segmento или Pepper Ninja. При грамотной работе с функционалом сервисов вы сможете создать аудитории, которые по эффективности не будут уступать теплой аудитории, уже взаимодействовавшей с вашей компанией.

2. Анализ и конкурентная разведка

Благодаря возможности собирать открытые данные площадки ВКонтакте с помощью парсеров вы сможете накапливать не только аудитории для настройки рекламы, но и информацию для анализа пользователей. Это позволит узнать паттерны их поведения.

Например, если собрать пользователей, вступивших в сообщество вашего бренда за определенный период, и пересечь их с базой клиентов, можно узнать, сколько времени нужно людям на принятие решения о покупке. А запустив анализ активностей базы клиентов за период от первого контакта с сообществом до покупки, можно узнать, какие действия пользователи совершают и как ищут информацию, прежде чем приобрести товар или заказать услугу: задают ли вопросы в обсуждениях и какие, подписываются ли на конкурентов и на что обращают внимание.

Такие данные о пользователях могут быть особенно полезны при подготовке рекламных материалов, где надо описать преимущества продукта. Конечно, этот инструмент не заменит полноценный анализ аудитории и конкурентов, но его можно использовать как экспресс-метод для сбора информации об интересах, потребностях и предпочтениях разных сегментов пользователей.

3. Возможности для работы с базой

ВКонтакте предоставляет различные возможности для работы с теплой аудиторией. Например, создание рассылок. С их помощью можно информировать подписчиков о новостях компании, событиях в жизни бренда, акциях, специальных предложениях, преимуществах продуктов или услуг.

Чтобы воспользоваться данной возможностью, потребуется подключить сервис рассылок, лидером которых можно считать Senler. Инструмент платный, но затраты на него с лихвой окупаются эффектом от повторных касаний с аудиторией, которые сервис позволяет сделать.

Причем вы можете как отправлять разовые сообщения, так и создавать цепочки, включающие разные варианты сообщений в зависимости от формата взаимодействия пользователя с рассылкой в прошлом. Один из сценариев — присылать пользователю следующее сообщение из цепочки только после того, как он прочтет и отреагирует на предыдущее. При этом «застрявших» на предыдущих этапах можно подталкивать напоминаниями и подогревать их интерес к следующему сообщению, вскользь упоминая, насколько интересный контент их ожидает дальше.

Благодаря этому можно последовательно рассказать о сложных продуктах или подготовить серию сообщений, которые будут поэтапно вести пользователя к покупке или возвращать его к продукту снова, повышая LTV. Например, в сообществе LIVE есть рассылки на самые разные темы: новости, обзоры интересных фич, опросы на актуальные темы и пр.
В результате вы соберете аудиторию, с которой будете регулярно взаимодействовать. Вам будут доступны сценарии цепочек писем, статистика и персонализация сообщений.

4. Платная подписка на закрытый контент

Это еще одна интересная возможность, которую предлагает ВКонтакте. Платформа VK Donut позволяет монетизировать контент. Как это работает: вы можете финансово отблагодарить авторов сообществ, чьи сообщения с удовольствием читаете в ленте новостей. Например, оформить ежемесячную подписку на сообщество. Взамен вы получите ранний доступ к новинкам или акциям, сможете участвовать в закрытых конкурсах, встречах и т. д.

В итоге обе стороны остаются в выигрыше: пользователи получают больше полезного контента и возможностей, а авторы — зарабатывают деньги и развивают свой бизнес.
Благодаря этому инструменту вы также сможете проложить мостик в виде трипваера на пути к основному продукту. Чаще всего данный инструмент используется в сфере образования и смежных сферах, где контент является товаром. Но этот подход можно применить и в других сферах.

Например, бренд одежды может предоставлять в рамках платной подписки ранний доступ к продажам эксклюзивных моделей и возможность задать вопрос профессиональному стилисту. Для магазина комнатных растений с помощью этого инструмента может повысить средний чек и LTV, предложив покупателю вместе с покупкой растения постпродажное обслуживание. Например, специалисты компании будут привозить удобрения к сезону, горшки для пересаживания, а в сообществе появится возможность задать вопрос специалисту, если растение заболело.

5. Магазин ВКонтакте

Этот инструмент нельзя назвать уникальной особенностью ВКонтакте, зато можно назвать инструментом, который отечественная площадка реализовала быстрее зарубежного конкурента.

Благодаря этому функционалу вы сможете создать полноценный интернет-магазин с карточками товаров, возможностью оформлять заказы, добавлять продукцию в корзину и принимать оплату. А специальные инструменты, например, чат-боты, API и другие, позволят быстрее отвечать клиентам, обрабатывать заказы и даже синхронизировать товары с CRM. Для подключения инструмента нужно перейти в меню управления сообществом.
Конечно, это не все инструменты ВКонтакте. Но даже если использовать только их, вы сможете привлечь новую аудиторию, ускорить процесс оформления покупки через сообщество, повысить лояльность клиентов за счет взаимодействия с помощью регулярных рассылок и в конечном счете увеличить продажи.

Так что, тестируйте и выбирайте те инструменты, которые помогут развитию вашего бизнеса!
Читайте также
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.