Контекстно-медийная реклама соединяет возможности и преимущества контекстной и медийной (от слова «медиа», т. е. СМИ) рекламы.
Как она работает: пользователь когда-то ввел поисковый запрос, например, «что такое контекстная реклама». Чаще всего он делает это в поисковой системе, но возможность искать информацию реализована и в социальных сетях, и на сайтах. Данные о запросе пользователя сохранились, и теперь при просмотре ресурсов, которые входят в рекламные сети Яндекса или Google, он видит баннеры компаний, которые занимаются контекстной рекламой.
Также с помощью контекстно-медийной рекламы можно вести ретаргетинг: пользователь увидит услуги или товары, которые уже когда-то изучал на сайте рекламодателя.
Конверсия (то есть переход из показа в посещение, из посещения — в покупку) у контекстно-медийной рекламы заметно ниже, чем у контекстной в поиске, поскольку она не моментально срабатывает на интерес пользователя. Каждому знакомы случаи, когда ты уже давно купил товар или воспользовался услугой, а на сайтах тебя все еще «догоняют» объявления. Хотя при грамотной настройке такая реклама смотрит в будущее, потому что можно, скажем, спрогнозировать периодический или сезонный спрос.
К тому же, стоимость таких способов ниже, и работают они так же хорошо и даже лучше имиджевой рекламы.