Если изучить, что пишут в интернете про ChatGPT в SEO, нередко можно встретить советы в ключе «Отдайте нейросети контент конкурентов на анализ». Такую рекомендацию, пожалуй, можно дать только в ситуации, когда вы протестировали все традиционные SEO-инструменты, но так и не смогли понять, чем тексты конкурентов лучше ваших.
Дело в том, что ChatGPT, в отличие от привычных инструментов, не умеет оперировать данными реальной статистики: по каким запросам пользователи приходят на страницу, сколько их и т. п. Нейросеть может обрабатывать только сам контент, додумывая факты, которые не касаются его напрямую. Например, про трафик.
В этом, кстати, основная опасность, которая подстерегает SEO-специалистов: сервис будет уверенно давать вам ответы практически на любые запросы. Однако какой логикой пользовалась нейросеть, чтобы сформировать эти ответы, знают, пожалуй, только ее разработчики. И то не факт — с учетом того, что ChatGPT обладает самообучающимся алгоритмом.