Один из ключевых показателей на сайте — конверсия. Важность отслеживания конверсии понятна, ведь на каждом сайте существуют действия, имеющие ценность и отражающие определенный результат. Например, оформление подписки, покупка, прочтение статьи и т. д.
Одна из известных и доступных систем аналитики, в которой можно отслеживать конверсию, — Яндекс Метрика. Этот инструмент легко устанавливается на сайт, функционал простой для понимания, поэтому его часто используют для сбора статистики. Для отслеживания целевого действия в Яндекс Метрике нужно настроить цель. А конверсия будет рассчитываться как отношение визитов, в которых достигнута нужная цель, к общему числу визитов, выраженное в процентах.
Рано или поздно в статистике может наблюдаться снижение этого показателя. Важно своевременно понять причину отклонения от ожидаемого результата. Поэтому в статье рассмотрим, какие базовые отчеты Яндекс Метрики помогут ответить на вопрос «Почему конверсия снизилась?».
В первую очередь, конечно, стоит протестировать работу цели. Если в консоли с помощью _ym_debug=1 проверить/увидеть отработку цели не удается, можно воспользоваться вебвизором.