Двигаясь по воронке, клиент проходит глобально через три системы: рекламные источники, сайт и CRM-система. Чтобы построить сквозную аналитику, нужно собрать данные из этих систем в одном месте. В нашем примере этой системой будет Яндекс Метрика.
Например, вы потратили деньги на рекламу — это расходы. Взамен получили клики, которые привели к визитам на сайт. Далее некоторые визиты сконвертировались в заявки или покупки на сайте и попали в CRM-систему. После обработки в CRM часть заявок или заказов конвертируется в оплаченные заказы и приносит доход. Иными словами, у вас на входе воронки — деньги, которые вы потратили на рекламу, а на выходе — деньги, которые вы получили.
Сквозная аналитика помогает оценить, как окупается реклама: сравнить затраты на привлечение аудитории в разных источниках трафика с доходами, полученными от этих источников. Кроме того, она позволяет понять, на каком этапе воронки есть узкие места, т. е. где уходят клиенты.