Например, раньше никто не использовал «Дзен» для генерации трафика на определенный тип услуг, а тут вдруг его стали использовать все. То есть чтобы появился новый тренд, должен появиться работодатель с классным предложением, которое понравится арбитражнику. Арбитражник начнет думать, как выстроить связку, какие каналы задействовать — и вот уже пишут, что где-то что-то взлетело. Это часто связано с некой экосистемой при разработке рекламной кампании.
Конечно, можно говорить, что «Дзен», TikTok, Telegram — очень важные каналы трафика. Но у нас еще не было успешного примера, чтобы в HR-категории «Дзен» играл большую роль. Там традиционно на первой позиции остается ВКонтакте. Поэтому все зависит от продукта и от того, что придумает арбитражник.
Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange: При запуске кампаний с рекламодателями мы прописываем в документах критерии валидности, согласовываем описание оффера, рекламной кампании. Также проговариваем, что можно делать нашим веб-мастерам, а что — нельзя, какие каналы и креативы использовать, чтобы не было негативных реакций и чтобы веб-мастера понимали правила.
Кто-то позитивно относится к брокерскому трафику, кто-то — нет. Брокерский трафик — это когда собираются лиды не на лендинге конкретного рекламодателя. Они могут быть обезличенные, подогретые другими лендингами — вариантов масса. Это достаточно большой канал, и некоторые работодатели говорят, что им это не нужно или выставляют отдельные условия для такого трафика. Потому что для них это push с точки зрения трафика, рекламодатель может быть не готов принимать столько лидов.
У нас были случаи, когда мы «заливали» рекламодателя лидами. Причем изначально договаривались, что он оплачивает валидные лиды, т. е. предварительно он должен обзвонить каждый. В итоге рекламодатель принимал лиды, а ресурсов обзванивать их у него не было.
Иногда трафик приходит сразу, а иногда на раскачку нужно время. Поэтому мы присылаем инструкции и говорим: «Дорогой рекламодатель, рекламное агентство, маркетолог, пожалуйста, прочитайте инструкцию, чтобы не было никаких обид, и была правильная информация относительно работы с нами».
По поводу «налить трафика» я вспомнил замечательную фразу, что «никакая маркетинговая стратегия не поможет, если колл-центр не берет трубку».
Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange: Это правда.
Насколько продукт важен для генерации трафика? Когда я общался с Леной Пикуновой из Zen Mobile Agency, она говорила, что если приложение не очень, то бесполезно его рекламировать, это все равно не сработает. Здесь действует такое же правило? Т. е. если у вас проблемы с продуктом, надо сначала с этим разобраться, а уже потом генерировать трафик и привлекать лиды?Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange: Да, это касается не только мобильной рекламы, но и всей рекламы в принципе. Приведу примитивный пример: если интернет-магазин не может нормально доставить продукцию или взаимодействовать с пользователями, то реклама бессмысленна.
Именно поэтому я чуть раньше сказала, что мы безумно рады, когда к нам приходят образованные клиенты. Это значит, что они подготовились, у них есть отдельная боевая единица: интернет-маркетолог, менеджер по рекламе, аффилиат-менеджер, менеджер по партнерскому маркетингу, CPA-менеджер — можно назвать как угодно. Т. е. человек, который не просто взаимодействует с CPA-сетками с точки зрения трафика, но и отвечает за воронку.
Единственное, тут сразу появляется конкуренция между внутренним маркетологом и отделом продаж. Отдел продаж говорит, что маркетолог плохо работает, нет лидов либо они есть, но плохие. А маркетолог говорит, что лиды не обзванивают и ничего не продают. А еще бывают ситуации, когда на общей встрече маркетолога и продажников выясняется, что хотелось «немного другое». Маркетолог понимал, что это «немного другое» сложно купить, поэтому изначально ставил другую задачу. Конечно, это не совсем наши проблемы и вопросы, но волей-неволей мы находимся на территории рекламы, а не конкретного продукта.
Например, если мы продаем звонки по недвижке, и от нас хотят приходы в офис, а в Москве объявляется карантин, о чем тогда может идти речь? Я привожу примитивные примеры, но тем не менее.
Анастасия Бойко, менеджер по работе с партнерами CPAExchange: В любом случае всегда хорошо «заходит» классное простое УТП с широкой географией и большим лимитом.
Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange: Рекламодатель может сказать: конечно, это все каналы могут. Но здесь вы покупаете не размещенную рекламу, а конкретных людей, с которыми можете взаимодействовать, и это очень ценно.
Brand safety and фрод — частые термины, особенно в разговоре о digital. Лидогенерации и CPA тоже приходится с ними сталкиваться? Насколько это актуальная проблема, если мы говорим про современный рынок? Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange: Что касается Brand safety, у нас таких проблем нет. На моей памяти один случай, когда реклама была размещена в несогласованном месте, но мы быстро все уладили. Обычно все вопросы относительно Brand safety и даже фрода мы стараемся решать на берегу. Т. е. у нас всегда есть задача с четким согласованием, описанием оффера и донесением его до веб-мастеров.
Что касается фрода, я не устаю говорить о том, что это понятие немного размазалось. Сейчас им называют все то, что не подходит клиенту. Например, живые лиды, но немного не с той географией или аудитория, которая по каким-то причинам не подходит по возрасту. Я бы все-таки четко придерживалась терминологии. Также у любого CPA-трекера есть встроенный антифрод, который в режиме реального времени позволяет видеть подозрительный трафик. К тому же, наш прекрасный партнерский отдел каждый день общается с веб-мастерами, смотрит аналитику на платформе и понимает: вот рекламодатель, вот источник.
Если отвечать коротко, как таковой проблемы Brand safety and фрода в CPA нет, потому что все это контролируется.
Заканчивая тему фрода, какие есть вызовы и сложности, с которыми вам как платформе приходится сталкиваться? Анастасия Бойко, менеджер по работе с партнерами CPAExchange: Я бы не сказала, что главная сложность — это фрод. Фрод — довольно легко решаемая задача: нашел, наказал, отключил.