Потому что зарплаты фиксированные. Да, специалисты могут работать по бонусной системе, KPI и т. д. Но фиксированная часть всё равно большая. И, если мы говорим о небольших компаниях, держать в штате целый отдел маркетинга — это не всегда целесообразно. При этом и без маркетинга жить невозможно. Как тогда быть?
Давайте начнём с того, что маркетинг бывает разный. - Есть нижняя часть воронки — digital-маркетинг, когда вы привлекаете пользователей, используя различные каналы: контекстную, таргетированную рекламу, SEO и пр.
Эту работу вполне можно отдать на аутсорс. Лучше — обратиться в агентство, где есть свои специалисты, которые разбираются в теме, имеют большой опыт, знают, как и что нужно делать. При этом следует нанять хотя бы одного специалиста в штат — стратега, который будет выступать связующим звеном между бизнесом и специалистами на аутсорсе: ставить задачи, контролировать работу, грамотно оценивать метрики, утверждать креативы и принимать участие в тестах.
Если такого сотрудника нет в штате, есть риск столкнуться с неэффективным расходом бюджета: подрядчик тратит деньги, а вы просто не понимаете, куда они уходят, действительно ли есть результат и можно ли было бы тратить в разы меньше.
- Есть верхняя часть воронки — это всё, что связано с PR и узнаваемостью компании на рынке: участие спикеров в конференциях, публикация статей в СМИ, проведение вебинаров и пр.
Такую работу уже сложно отдать на аутсорс. Если специалисты не находятся внутри компании, они просто не смогут оперативно определять темы, находить спикеров, договариваться с ними. Да и в целом не будет понимания, на какую конференцию идти, а на какую — нет и почему, с какими площадками договариваться о сотрудничестве, какие изменения происходят в организации и как они влияют на транслируемую экспертизу. Для этого необходимо быть глубоко погружённым во все внутренние процессы компании.
Кроме того, для любого бизнеса, особенно в текущих реалиях, важен tone of voice. Отдавать эту часть работы на аутсорс и не контролировать её — большие репутационные риски. Поэтому гораздо лучше, если этой работой будут заниматься люди, которые оформлены в штат, сидят в офисе и находятся в постоянной коммуникации с другими сотрудниками, в том числе из смежных департаментов, отделов.
Подытожу: - Работу с платными каналами можно отдать на аутсорс. Главное — чтобы в штате был человек, который сможет контролировать специалистов и грамотно оценивать результат.
- Для работы с PR и узнаваемостью бренда лучше нанять сотрудников в штат. Важно, чтобы люди были глубоко погружены в процессы, происходящие в компании.
Если у вас остались вопросы, вы хотите поделиться обратной связью или обсудить возможность персональной консультации с Юлией Шелыгиной, напишите на почту
blog@icontextgroup.ru.