Дата публикации: 3 февраля 2023

Время чтения: 3 минуты

Маркетинг в компании или на аутсорсе: что выбрать?

Можно ли обойтись без отдела маркетинга и как выстроить работу, если нанимать специалистов в штат — слишком дорогое удовольствие? Своим мнением поделилась Юлия Шелыгина, директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group.
Мы продолжаем собирать вопросы в рамках «Горячей линии». Поэтому если вы хотите спросить что-то на тему стратегического развития бизнеса, финансового планирования, операционного управления, маркетинговых коммуникаций или HR, переходите на страницу спецпроекта и заполняйте форму заявки.

Один из последних вопросов, которые мы получили, звучал так: «Что лучше: организовать отдел маркетинга в компании или взять специалистов на аутсорс? Как грамотнее и эффективнее выстроить эту работу?».
На вопрос ответила Юлия Шелыгина, директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group.

Конечно, наличие отдела маркетинга в компании — это идеальный вариант. Люди, которые работают внутри, больше погружены в процессы, знают, чем организация живёт и что происходит в других департаментах. Ими проще управлять, удобнее ставить задачи, отслеживать результаты и вообще в целом понимать, чем занимается твоя команда.

Минус в том, что отдел маркетинга — дорогая история. Понятно, что где-то зарплаты выше, где-то ниже, но в целом бюджетных затрат на сотрудников маркетинга не существует.

Потому что зарплаты фиксированные. Да, специалисты могут работать по бонусной системе, KPI и т. д. Но фиксированная часть всё равно большая. И, если мы говорим о небольших компаниях, держать в штате целый отдел маркетинга — это не всегда целесообразно. При этом и без маркетинга жить невозможно. Как тогда быть?

Давайте начнём с того, что маркетинг бывает разный.

  • Есть нижняя часть воронки — digital-маркетинг, когда вы привлекаете пользователей, используя различные каналы: контекстную, таргетированную рекламу, SEO и пр.
Эту работу вполне можно отдать на аутсорс. Лучше — обратиться в агентство, где есть свои специалисты, которые разбираются в теме, имеют большой опыт, знают, как и что нужно делать. При этом следует нанять хотя бы одного специалиста в штат — стратега, который будет выступать связующим звеном между бизнесом и специалистами на аутсорсе: ставить задачи, контролировать работу, грамотно оценивать метрики, утверждать креативы и принимать участие в тестах.

Если такого сотрудника нет в штате, есть риск столкнуться с неэффективным расходом бюджета: подрядчик тратит деньги, а вы просто не понимаете, куда они уходят, действительно ли есть результат и можно ли было бы тратить в разы меньше.

  • Есть верхняя часть воронки — это всё, что связано с PR и узнаваемостью компании на рынке: участие спикеров в конференциях, публикация статей в СМИ, проведение вебинаров и пр.

Такую работу уже сложно отдать на аутсорс. Если специалисты не находятся внутри компании, они просто не смогут оперативно определять темы, находить спикеров, договариваться с ними. Да и в целом не будет понимания, на какую конференцию идти, а на какую — нет и почему, с какими площадками договариваться о сотрудничестве, какие изменения происходят в организации и как они влияют на транслируемую экспертизу. Для этого необходимо быть глубоко погружённым во все внутренние процессы компании.

Кроме того, для любого бизнеса, особенно в текущих реалиях, важен tone of voice. Отдавать эту часть работы на аутсорс и не контролировать её — большие репутационные риски. Поэтому гораздо лучше, если этой работой будут заниматься люди, которые оформлены в штат, сидят в офисе и находятся в постоянной коммуникации с другими сотрудниками, в том числе из смежных департаментов, отделов.

Подытожу:

  1. Работу с платными каналами можно отдать на аутсорс. Главное — чтобы в штате был человек, который сможет контролировать специалистов и грамотно оценивать результат.

  2. Для работы с PR и узнаваемостью бренда лучше нанять сотрудников в штат. Важно, чтобы люди были глубоко погружены в процессы, происходящие в компании.

Если у вас остались вопросы, вы хотите поделиться обратной связью или обсудить возможность персональной консультации с Юлией Шелыгиной, напишите на почту blog@icontextgroup.ru.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале Business Diving. Подписывайтесь!
Переходите на страницу спецпроекта и заполняйте форму заявки
Хотите задать вопрос экспертам iConText Group?
Читайте также
Что такое партизанский маркетинг и чем отличается от традиционной рекламы.
Как грамотно выбранная стратегия помогает увеличить продажи.
Эксперты поделились советами и привели яркие примеры.
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.