Для подключения инструмента необходимо установить на сайт специальный счетчик, который будет собирать информацию о трафике: откуда человек пришел, какие характеристики ему свойственны, какие действия он выполнял и т. д.
Счетчик представляет собой небольшой фрагмент кода и вписывается в код html-страницы, причем обычно — в шапку сайта (между открывающим и закрывающим тегом head). Почему это имеет значение: располагаясь в шапке, код загружается, как только человек посетил страницу, и сразу собирает данные. Если разместить его, например, в футере, есть вероятность, что он просто не успеет загрузиться до того, как пользователь закроет вкладку. Соответственно, вы не увидите данных о таком визите в Яндекс.Метрике. И также не увидите, что пользователь по какой-то причине покинул ресурс.
Если же счетчик будет расположен в коде в шапке сайта, он зафиксирует каждый визит, и вы сможете своевременно исправить ошибки.
Какие данные счетчик отправляет в Метрику при переходе пользователя на сайт:
- факт загрузки страницы;
- адрес страницы, с которой пришел пользователь;
- уникальный идентификатор посетителя;
- название и версию операционной системы;
- название и версию браузера и пр.
При этом Метрика не получает конкретных данных о человеке, его имя и фамилию. Вся статистика собирается в обезличенном виде.
Пока пользователь находится на сайте, счетчик продолжает собирать данные и отправлять их в Метрику. Например, если посетитель переходит с одной страницы на другую, система регистрирует просмотры. Если человек находится на одной странице дольше 15 секунд, в Метрику также приходит сообщение о том, что просмотр продолжается. Если же пользователь находился на странице менее 15 секунд, счетчик сочтет это как отказ. В дальнейшем процент отказов поможет понять, сколько посетителей попали на сайт случайно или просто не заинтересовались контентом.
Какие действия пользователя фиксирует счетчик:
- просмотр страницы;
- прокручивание страницы;
- движение мыши;
- клики по кнопкам и ссылкам;
- важные действия, которые совершил посетитель (например, кликнул по рекламному баннеру, оформил заказ, заполнил форму и пр.). Обратите внимание, что конверсионные действия в счетчике Метрики нужно дополнительно настраивать в качестве целей.