Прежде чем искать инфлюенсеров, нужно четко сформулировать ценности бренда и требования, каким должен быть посланник. Важно, чтобы он разделял идеи компании, был интересен целевой аудитории, привлекал ее внимание. Только после этого можно переходить к каналам поиска.
Выбор каналов для поиска зависит от желаемого профиля партнера. Например:
- можно использовать каналы, через которые компания уже взаимодействует с клиентами, целевой аудиторией. Например, социальные сети, email-рассылки, Telegram-канал;
- организовать прием заявок или запустить конкурс через сайт;
- найти подходящих инфлюенсеров в социальных сетях и написать им с предложением о сотрудничестве;
- использовать специализированные платформы, например, GetBlogger, LabelUp, Epicstars, TrendHero, которые объединяют бренды и инфлюенсеров.
Важно отметить, что амбассадорами не могут стать все желающие. Обычно компании тщательно подходят к отбору кандидатов: сотрудничают либо с самыми лояльными, либо с теми, кто сможет в большей степени повлиять на аудиторию и повысить узнаваемость.
Таким образом, и компания, и инфлюенсер заинтересованы в совместной работе. Это хорошая маркетинговая история для обеих сторон. Компания получает живого представителя, который выступает лицом бренда, транслирует его ценности и продвигает продукцию, привлекая новых клиентов. Амбассадор, в свою очередь, получает интересную работу, узнаваемость и дополнительные преимущества, в том числе финансовые.
Однако, как и в случае с любой другой маркетинговой кампанией, важно не забывать отслеживать эффективность такого сотрудничества. Определите метрики, на которые будете ориентироваться. Например, рост вовлеченности аудитории, количество продаж, стоимость привлечения, конверсия и т. д. Выбор метрик зависит от целей бренда и специфики продукции или услуг. Но лучше ориентироваться на несколько метрик одновременно. Это поможет составить комплексное представление об эффективности бренд-амбассадорства.