Дата публикации: 2 февраля 2023

Время чтения: 5 минут

Как выгрузить «сырые» данные из Яндекс Метрики? Обзор Logs API

Чтобы выгрузить «сырые» данные из Яндекс Метрики, поможет Logs API. Что это такое, зачем вообще выгружать неагрегированные данные и как пользоваться инструментом, рассказала Кристина Анохина, веб-аналитик компании icontext, входящей в iConText Group.
Кристина Анохина
Веб-аналитик icontext (iConText Group)
В отчётах Яндекс Метрики можно посмотреть данные в разрезах и по группировкам: ОС, типу, модели устройства, ГЕО и т. д. Однако для данных, доступных в стандартных отчётах Яндекс Метрики, существует ограничение, не позволяющее в рамках одного запроса использовать более семи группировок.

Если вы хотите получать «сырые» данные из Яндекс Метрики, есть два способа:

  1. Использовать обычный API Метрики. Но он позволяет вытащить информацию только по заданному списку группировок, ограниченному 10-ю группировками в запросе.
  2. Получать «сырые» сведения из хранилища данных Яндекс Метрики с помощью Logs API.

Подробнее о втором способе и поговорим далее.

Что такое Logs API и зачем это нужно

Агрегированная или обобщённая информация, которая отображается в интерфейсе Метрики или передаётся через обычный API отчётов, рассчитывается для конкретной группы посетителей. Например, показатель отказов вычисляется для всех визитов с определённого браузера или источника трафика. В итоге мы не можем посмотреть отчёты в разрезе отдельных посещений и получить информацию о времени или Client ID визита.

При этом в самом хранилище Метрики хранятся «сырые» данные (логи) — записи об отдельных визитах и просмотрах страниц каждым пользователем. Именно эти сведения в формате tsv можно выгрузить через Logs API:

Зачем выгружать неагрегированные данные

Построение воронок

Воронка показывает распределение числа пользователей по последовательным шагам «пути клиента» и помогает понять, на каких шагах по пути к конверсии пользователи отваливаются. Это позволяет увеличить конверсию от одного шага к другому. В Метрике воронки частично реализованы через «Составную цель». Однако у неё есть недостатки: все шаги в составной цели должны быть выполнены в рамках одного визита посетителя, также в качестве шага нельзя использовать офлайн-конверсии, например, звонки.

Карты путей

Кроме воронок по целевым действиям, можно создать карту путей по сайту. Для крупных ресурсов карту путей трудно анализировать из-за большого количества страниц. Однако бывает полезно изучить целевые страницы: посмотреть, откуда пользователи на неё попадают и куда уходят потом.

Анализ можно дополнить примерной информацией о времени пребывания пользователя на странице — в логах доступно время открытия каждой страницы. Например, если для интернет-магазина в воронке заказа все шаги расположены на отдельных страницах, то можно примерно оценить, сколько времени пользователь провёл на сайте, изучая условия и выбирая способ доставки.
Аналогичную визуализацию можно построить для источников трафика. Это позволит увидеть основные пути перетока пользователей между источниками.

Любые другие более сложные виды анализа, например, когортный

Когорта — это группа людей, которые впервые посетили сайт в определённый период. Когорты позволяют проследить возвращаемость пользователей и их среднее время жизни (Retention и Life Time), чтобы оценить окупаемость привлечения пользователей. Также с помощью когорт вы можете между собой сравнивать по бизнес-показателям аудиторию, привлечённую в разное время или с разных источников трафика.

Использование кастомной атрибуции

В Яндекс Метрике доступно несколько моделей атрибуции, которые не всегда соотносятся с бизнес-процессами конкретной компании, например, с долгим сроком сделки в недвижимости. Используя данные логов по достижению целей вместе с информацией из UTM-меток и любыми другими необходимыми данными, вы можете легко построить собственную модель атрибуции, которая позволит более полно анализировать вклад источника.

Объединение данных Метрики с другими источниками

«Сырые» данные можно объединять с любыми другими источниками сведений (по сравнению с ограниченным набором интеграций, доступном через интерфейс). Сейчас дополнительную информацию о пользователях можно объединить с данными Метрики через параметры посетителей. Однако это не всегда бывает удобно, или у компании нет желания передавать сведения пользователей сторонним площадкам.

Как пользоваться Logs API

  1. Получить доступ к API путём создания нового приложения на странице OAuth. Приложение получит доступ к данным с помощью специального ключа, называемого токеном.
  2. После получения токена, например, DAQ5fAEHrQVBAAnn-ZX3DPJUG04BkpRrzvov8w5, необходимо сформировать запрос к Logs API, который создаёт лог. Лог формируется на стороне Яндекс Метрики в течение определённого времени. Оно зависит от того, сколько параметров визита или просмотра вы хотите получить, а также от диапазона времени, за который нужен лог. Метод «Создание лога запросов» создаёт запрос на подготовку отчёта, в котором будут нужные вам данные.
  3. Далее нужно получить статус лога: узнать, готов ли он для скачивания. Для этой цели существует метод «Информация о запросе логов».
  4. Чтобы скачать подготовленный лог, понадобится метод «Загрузка части подготовленных логов обработанного запроса». После скачивания можно избавить Яндекс от хранения лишней информации и очистить лог с помощью метода «Очистка подготовленных для загрузки логов обработанного запроса».

Полученные логи можно загрузить в свою базу данных и далее использовать любые средства анализа/визуализации информации. При этом выгрузку сведений из Метрики можно настроить по расписанию.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале Business Diving. Подписывайтесь!
Читайте также
В статье узнаете, с чем CPA-рынок столкнулся в уходящем году и чего ждать от 2024. Делимся интересными кейсами и рассказываем о трендах на ближайшее время.
Как SEO-специалист может упростить себе жизнь с помощью ChatGPT и какие работы пока не стоит пытаться делегировать нейросети.
Делимся результатами исследования iConText Group, icontext и Up&Wise «Искусственный интеллект: эффективный инструмент или модное явление».
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.