Дата публикации: 22 июня 2023

Время чтения: 4 минуты

Как создать стратегию обучения и развития персонала? 9 ключевых правил

Нельзя один и тот же обучающий курс одинаково преподавать сотрудникам разных компаний. Более того, нельзя одинаково преподавать сотрудникам разных подразделений одной компании. Любую программу обучения персонала необходимо согласовать с бизнес-целями организации и сделать персонализированной в зависимости от болей и потребностей конкретного отдела. А вот как создать стратегию такого обучения? Читайте в статье.
В рамках спецпроекта «Горячая линия» мы получили следующий вопрос от читателя:
«Как сформировать стратегию обучения для сотрудников в компании? На что ориентироваться? Можно ли взять базовое обучение по теме и переложить его на сотрудников?».
На вопрос ответила Назира Опарина, вице-президент по развитию iConText Group.

Здравствуйте! Конечно, нет единой стратегии обучения, единого формата, которые были бы применимы в каждой организации. Стратегии обучения и развития будут различаться в зависимости от уникальных потребностей компании. Тем не менее, они имеют некоторые общие черты.

Стратегия обучения и развития должна быть согласована с бизнес-стратегией и целями организации. Это необходимо для развития потенциала сотрудников и достижения результатов в бизнесе.

Чтобы разговаривать на одном языке, давайте введем термин L&D.
L&D (Learning and development, в переводе с английского — «обучение и развитие») — это система обучения и развития персонала, а также сфера деятельности специалистов, которые организуют такие программы в компаниях.
Так вот решения, предлагаемые командой L&D, обусловлены целями бизнеса, которые заключаются в устранении пробелов, повышении производительности и адаптации к меняющимся потребностям организации.

Далее расскажу о некоторых важных моментах, на которые нужно обратить внимание при формировании стратегии обучения и развития персонала.

9 правил формирования стратегии обучения и развития персонала

  1. Сформулируйте миссию. Она определяет, чем занимается ваша команда и почему существует функция L&D. Этим вы сможете руководствоваться при принятии решений.
  2. Сформулируйте видение. Это вдохновляющая декларация того, куда вы хотите идти. Как и в случае с заявлением о миссии, убедитесь, что ваша L&D-команда соответствует видению организации.
  3. Оцените бизнес-ландшафт. Проанализируйте стратегические потребности организации. Это поможет определить ключевые области деятельности, пробелы в навыках, влияние цифровой трансформации на деловую практику, а также предполагаемые потребности со стороны руководителей высшего звена, менеджеров среднего звена и самих сотрудников.

  4. Оцените возможности обучающей группы. Узнайте, какие навыки, компетенции есть у людей в вашей команде и что нужно для достижения поставленных целей: знают ли сотрудники, как должно строиться обучение, понимают ли потребности бизнеса, насколько глубоко погружены в процессы и пр.

    На этом этапе вы должны определить, какие обучения сможете провести собственными силами, а для каких потребуется нанимать сторонних педагогов.

  5. Определите процессы, которые необходимо добавить или изменить. В сфере обучений есть определенные наработки, регламенты. Необходимо их проанализировать, пересмотреть, прежде чем приступать к составлению программы. Всё должно соответствовать единому стандарту и, главное, вашей миссии.

  6. Определите, что изменить в существующих процессах или добавить, чтобы они коррелировали со стратегией. Например, внедрить стандарты дизайна, контент-стратегию, рекомендации по разработке и т. д. От этого в дальнейшем будет зависеть и наполнение курсов: контент, форматы и пр.

  7. Изучите свои программы вовлечения сотрудников. Проанализируйте и оцените программы найма и адаптации, пути развития карьеры, а также отзывы сотрудников. Подумайте, какую роль ваша команда обучения и развития играет в общей вовлеченности персонала.

  8. Содействуйте непрерывному обучению сотрудников. Сотрудник может учиться сразу, как только переступает порог компании. На первом этапе — базовым вещам. По достижении определенного роста можно подключать углубленные обучения (хард-скиллам и софт-скиллам более высокого уровня).

    Поэтому важно еще на старте определить возможности для запуска программ развития личных навыков и обучения на протяжении всей жизни сотрудников в компании. Важно сформировать у людей привычку непрерывно совершенствоваться. Это будет способствовать повышению их лояльности, удержанию в компании и карьерному росту.

  9. Создайте краткосрочную и долгосрочную стратегию. Определите, как реструктурировать стратегию в соответствии с потребностями бизнеса, которые постоянно меняются в зависимости от внешних и внутренних этапов развития рынка или компании. Здесь имеется ввиду не только содержание программы, но и способы подачи контента для разных сотрудников, возможность удаленного доступа к материалам, хранение уже прошедших обучений в базе данных и пр.

Если у вас остались вопросы, вы хотите поделиться обратной связью или обсудить возможность персональной консультации с Назирой Опариной, напишите на почту blog@icontextgroup.ru.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале Business Diving. Подписывайтесь!
Переходите на страницу спецпроекта и заполняйте форму заявки
Хотите задать вопрос экспертам iConText Group?
Читайте также
Что такое партизанский маркетинг и чем отличается от традиционной рекламы.
Как грамотно выбранная стратегия помогает увеличить продажи.
Эксперты поделились советами и привели яркие примеры.
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.