Целевая аудитория (ЦА) — это конкретная категория людей, заинтересованных в приобретении продвигаемого товара или услуги. Сюда входят как потребители, уже знакомые с продуктом, так и потенциальные покупатели.
На первый взгляд, определить ЦА просто, однако рекламодатели и маркетологи иногда допускают ошибки, зачастую одни и те же. Например, определяют слишком широкую или слишком узкую выборку потенциальных покупателей.
Если составить обобщенный портрет, рекламная кампания будет неэффективной, так как продвигаемый продукт заинтересует далеко не всех из выборки. Если, наоборот, учитывать много критериев и отсеивать всех, кто не подходит под заданные параметры, это ограничит потенциальный объем продаж.
Как определить целевую аудиторию, чтобы исключить затраты на неэффективное продвижение, подробно расскажу в статье.