Дата публикации:11 апреля 2023

Время чтения: 3 минуты

Как обучение персонала влияет на бизнес-показатели компании

Метрики эффективности корпоративного обучения остаются предметом для дискуссий. Есть ли прямая зависимость между обучением сотрудников и бизнес-показателями компании? Читайте в статье.
В рамках спецпроекта «Горячая линия» нам поступил следующий вопрос от читателя: «Добрый день! Вы не раз писали о том, что проводите обучение для сотрудников. Как оно коррелирует с бизнес-результатами компании? Меняется ли число клиентов, повышается ли их лояльность?».
На вопрос ответила Назира Опарина, вице-президент по развитию iConText Group.

Здравствуйте! Существует несколько связей между обучением и положительными бизнес-результатами. Помимо наличия или отсутствия обучения в компании, они зависят еще и от методологии составления программы, качества материалов, индивидуальных подходов к обучению, влияния среды, наличия культуры обучения и других немаловажных факторов.

В данном случае iConText Group выступает управляющей компанией и оказывает операционную поддержку агентствам, входящим в группу.

Наши клиенты — это наши сотрудники. В среде, благоприятной для обучения, как правило, оказывается глубокое влияние на поведение персонала, улучшается способность людей адаптироваться под изменения и определять возможные риски. Наличие обучения в компании улучшает имидж, как работодателя, помогает удерживать сотрудников, повышает их лояльность. Они рекомендуют компанию друзьям, знакомым, людям, которых знают по нетворкингу. В итоге к нам приходят работать лучшие сотрудники, что помогает нам лучше решать бизнес-задачи клиентов.

В компаниях, где есть обучающие мероприятия и программы, которые не ориентированы на бизнес, обучение не может оказывать большего влияния, чем поверхностное. Нельзя со 100% вероятностью сказать, как наличие обучения в компании коррелирует с бизнес-результатами. Например, что вы провели три тренинга (по командообразованию, мотивации и навыкам переговоров), и именно поэтому у вас на 5 млн вырос оборот. Это можно только предположить.

Кроме того, нужно иметь ввиду, что, создавая программы, необходимо работать с руководителями. Это поможет определить концепцию обучения и трансформации, четко отвечающую целям организации.

Положительный эффект от обучения сотрудников

Благодаря высокоэффективной культуре обучения улучшаются следующие показатели:

  • Рост компании: за счет большего количества инноваций и замотивированных сотрудников.
  • Прибыльность: за счет повышения производительности и удовлетворенности внешних клиентов. Например, сотрудники клиентского сервиса, которые знают, что такое CX, как строить карту клиента, работать с NPS, лучше взаимодействуют с клиентами. Как следствие, клиенты остаются довольны, дольше сотрудничают с компанией, принося бизнесу больше денег.
  • Трансформация: благодаря способности решать проблемы и быстро реагировать на изменяющиеся условия бизнеса.
  • Производительность: как производительность на рабочем месте, так и более качественное управление талантами.
  • Удовлетворенность работой: снижение текучести кадров.

Если у вас остались вопросы, вы хотите поделиться обратной связью или обсудить возможность персональной консультации с Назирой Опариной, напишите на почту blog@icontextgroup.ru.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале Business Diving. Подписывайтесь!
Переходите на страницу спецпроекта и заполняйте форму заявки
Хотите задать вопрос экспертам iConText Group?
Читайте также
Что такое партизанский маркетинг и чем отличается от традиционной рекламы.
Как грамотно выбранная стратегия помогает увеличить продажи.
Эксперты поделились советами и привели яркие примеры.
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.