Наши клиенты — это наши сотрудники. В среде, благоприятной для обучения, как правило, оказывается глубокое влияние на поведение персонала, улучшается способность людей адаптироваться под изменения и определять возможные риски. Наличие обучения в компании улучшает имидж, как работодателя, помогает удерживать сотрудников, повышает их лояльность. Они рекомендуют компанию друзьям, знакомым, людям, которых знают по нетворкингу. В итоге к нам приходят работать лучшие сотрудники, что помогает нам лучше решать бизнес-задачи клиентов.
В компаниях, где есть обучающие мероприятия и программы, которые не ориентированы на бизнес, обучение не может оказывать большего влияния, чем поверхностное. Нельзя со 100% вероятностью сказать, как наличие обучения в компании коррелирует с бизнес-результатами. Например, что вы провели три тренинга (по командообразованию, мотивации и навыкам переговоров), и именно поэтому у вас на 5 млн вырос оборот. Это можно только предположить.
Кроме того, нужно иметь ввиду, что, создавая программы, необходимо работать с руководителями. Это поможет определить концепцию обучения и трансформации, четко отвечающую целям организации.