Существует несколько связей между квалификацией специалистов и положительными бизнес-результатами (KPI). Это зависит не только от наличия или отсутствия образовательной программы в компании. Важна ее методология, качество материалов, подход к процессу передачи знаний, среда и другие факторы.
В среде, благоприятной для образования, как правило, оказывается глубокое влияние на поведение персонала. Улучшается способность людей адаптироваться к изменениям, определять возможные риски. Обучающие программы улучшают имидж организации, как работодателя, повышают лояльность сотрудников. Они рекомендуют компанию друзьям, знакомым, людям, которых знают по нетворкингу.
В итоге в организацию приходят работать лучшие сотрудники, что помогает лучше решать бизнес-задачи клиентов.
При этом если образовательные мероприятия, тренинги не ориентированы на бизнес, они не могут оказывать большего влияния, чем поверхностное. Нельзя со 100% вероятностью сказать, как наличие той или иной программы коррелирует с финансовыми результатами, KPI. Например, что вы провели три тренинга (по командообразованию, мотивации, навыкам переговоров), и у вас на 5 млн вырос оборот. Это можно только предположить.
Кроме того, при составлении программ необходимо работать с руководителями. Это поможет определить концепцию обучения и трансформации, отвечающую целям организации.