Дата публикации:11 апреля 2023 (Обновлено: 31 июля 2024)

Время чтения: 3 минуты

Как обучение персонала влияет на бизнес-показатели компании

Критерии эффективности обучения персонала остаются предметом для дискуссий. Есть ли прямая зависимость между образованием специалистов и бизнес-показателями компании? Читайте в статье.
В рамках спецпроекта «Горячая линия» нам поступил следующий вопрос от читателя: «Добрый день! Вы не раз писали о наличии корпоративного университета в компании. Как образовательные программы коррелируют с бизнес-результатами? Меняется ли число клиентов, повышается ли их лояльность? Какие в целом показатели эффективности обучения персонала можно выделить? На какие критерии ориентироваться?».
На вопрос ответила Назира Опарина, вице-президент по развитию независимой группы digital-компаний iConText Group.

Здравствуйте! Спасибо за интересный вопрос.

Предлагаю в целом начать с того, что включает эффективность обучения персонала и как ее измерить.

Что такое эффективность обучения персонала

Эффективность обучения — это комплексная оценка того, насколько успешно образовательные программы, тренинги способствуют достижению целей организации, развитию ее сотрудников. Это понятие охватывает широкий спектр показателей, включая улучшение знаний, навыков, повышение производительности, удовлетворенности персонала, а также влияние на результативность бизнеса.

Как эффективность обучения персонала влияет на бизнес-результаты компании

Существует несколько связей между квалификацией специалистов и положительными бизнес-результатами (KPI). Это зависит не только от наличия или отсутствия образовательной программы в компании. Важна ее методология, качество материалов, подход к процессу передачи знаний, среда и другие факторы.

В среде, благоприятной для образования, как правило, оказывается глубокое влияние на поведение персонала. Улучшается способность людей адаптироваться к изменениям, определять возможные риски. Обучающие программы улучшают имидж организации, как работодателя, повышают лояльность сотрудников. Они рекомендуют компанию друзьям, знакомым, людям, которых знают по нетворкингу.

В итоге в организацию приходят работать лучшие сотрудники, что помогает лучше решать бизнес-задачи клиентов.

При этом если образовательные мероприятия, тренинги не ориентированы на бизнес, они не могут оказывать большего влияния, чем поверхностное. Нельзя со 100% вероятностью сказать, как наличие той или иной программы коррелирует с финансовыми результатами, KPI. Например, что вы провели три тренинга (по командообразованию, мотивации, навыкам переговоров), и у вас на 5 млн вырос оборот. Это можно только предположить.

Кроме того, при составлении программ необходимо работать с руководителями. Это поможет определить концепцию обучения и трансформации, отвечающую целям организации.

Оценка эффективности обучения персонала

Реализация образовательных программ, тренингов — это игра вдолгую, в ближайшей перспективе вы не сможете связать их с ростом продаж в компании. Но есть другие показатели эффективности обучения персонала, на которые можно ориентироваться. Они помогут выявлять сильные и слабые стороны программ и на основе этого вносить изменения. В конечном счете это будет способствовать развитию сотрудников и достижению целей организации.

Основные критерии эффективности обучения персонала:

  1. Анализ уровня знаний сотрудников и их прогресса. Обучающие программы, тренинги повышают квалификацию специалистов, развивают навыки. Эффективность помогают измерить тесты, экзамены и практические задания, которые показывают уровень освоения материала.
  2. Реакция сотрудников. Важно понимать, как участники оценивают образовательную программу, качество работы тренеров и наставников, что понравилось, чего не хватило. Это можно измерить с помощью анкет и опросов.
  3. Неформальная оценка компетентности сотрудников. Это может быть оценка со стороны коллег из отдела, подчиненных, руководителей: изменилось ли что-то в работе, что улучшилось.

В итоге благодаря высокоэффективной культуре обучения улучшаются следующие показатели:

  • Рост компании: за счет большего количества инноваций и замотивированных сотрудников.
  • Производительность: речь идет как о производительности конкретных сотрудников на рабочем месте, так и о более качественном управлении талантами. Сюда относится повышение качества работы, сокращение времени на решение задач, увеличение их объема.
  • Прибыльность: за счет повышения производительности и удовлетворенности внешних клиентов. Пример: сотрудники клиентского сервиса, которые знают, что такое CX, как строить карту клиента, работать с NPS, лучше взаимодействуют с клиентами. Как следствие, клиенты остаются довольны, дольше сотрудничают с компанией, принося бизнесу больше денег.
  • Трансформация: благодаря способности решать проблемы и быстро реагировать на изменяющиеся условия бизнеса.
  • Удовлетворенность работой, мотивация: высокий уровень удовлетворенности снижает текучесть кадров, повышает лояльность сотрудников.

Если у вас остались вопросы, вы хотите поделиться обратной связью или обсудить возможность персональной консультации с Назирой Опариной, напишите на почту blog@icontextgroup.ru.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Хотите задать вопрос экспертам iConText Group?
Переходите на страницу спецпроекта и заполняйте форму заявки
Читайте также

В статье рассказали о главных рекламных трендах текущего года, которые опираются на этот подход, и их принципах и особенностях, а также привели примеры успешных кампаний.

В статье рассказали подробнее о том, что такое ретаргетинг, как он работает, и почему важно обратить особое внимание на эту рекламную механику прямо сейчас.
Совещания — неотъемлемая часть современной корпоративной культуры. В статье — как организовать встречи так, чтобы они были полезными и продуктивными?
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.