Еще недавно люди чаще звонили или переписывались по электронной почте, а мессенджеры и социальные сети использовали для личного общения с друзьями и семьей. Сейчас мы чуть ли не ежедневно пишем в WhatsApp или Telegram: задаем вопросы по наличию товаров в магазине или записываемся на услуги. И это абсолютно нормально. Более того, это удобно для клиентов: сразу видно, прочитано ли сообщение, и есть возможность оперативно получить ответ.
Но проблема в том, что бизнес не всегда быстро реагирует на такие запросы, особенно если для обращения в компанию используются различные способы коммуникации: телефон, email, форма для заявки, чат на сайте, группы в социальных сетях, мессенджеры. В результате клиент уходит к конкуренту, а бизнес теряет десятки, сотни тысяч и даже миллионы рублей, если речь о сегменте B2B.
Чтобы успевать отвечать всем и везде, надо либо нанимать больше сотрудников (а это, разумеется, дополнительные расходы), либо постоянно проверять каналы связи. В противном случае клиент купит там, где ему быстрее ответят.