Основное отличие Click Injenction от Click Flood в том, что Click Flood постоянно генерирует клики пользователей, а Click Injenction — бьёт в цель, производя клик только в момент инициации установки приложения.
Такой вид фрода существует только на Android, т. к. приложение может считывать всю информацию с устройства, в том числе, какие приложения сейчас устанавливаются. Но, насколько нам известно, Google планирует исправить это в ближайшие месяцы, поэтому такой вид фрода может в принципе исчезнуть.
Маркеры такого фрода:
аномально высокий CR в установку;
аномально низкий CTIT по сравнению с другими источниками, т. е. очень много инсталлов и короткий промежуток времени между скачиванием и установкой: мошенники должны быстро отреагировать, чтобы успеть присвоить себе чужого пользователя.
В принципе обнаружить маркеры атрибуционного фрода можно даже без антифрод-решений. Достаточно проанализировать сырые данные по времени клика и времени установки в разрезе каналов, построить распределение установок по времени между кликом и установкой, а затем сравнить каналы между собой. За эталонные значения обычно принимают показатели Facebook или Google.
Как бороться с фродом
Чтобы вам было проще бороться с фродом и вы могли свести к минимуму количество обманного трафика, мы подготовили небольшой чек-лист.
Изучите все виды фрода и определите, откуда он идёт. Тогда вы перестанете его бояться.
Следите за аналитикой и тем, что происходит на вашем мобильном сайте или в мобильном приложении. Анализируйте конверсии по IP, время между конверсией и кликом, срок жизни пользователей после установки приложения и пр. Так, вы сможете отслеживать фрод и при необходимости оперативно отсекать обманный трафик.
Ставьте цели с пониманием того, сколько инсталлов можно привлечь в каждой конкретной категории. Например, если за один месяц можно максимум привлечь 200 тыс. установок, агентства и площадки при всём желании не смогут привести 1 млрд. И в этом случае, если вы будете настаивать на определённых цифрах, то не оставите им выбора: придётся лить фродовый трафик.
Разрабатывайте стратегию продвижения на основе аналитики. Если нужны объёмы, не думайте о мелких KPI, закупке и трафике.
Используйте антифрод-систему. Некоторые из них уже встроены в рекламные площадки, например myTarget, Яндекс.Директ. Собственные антифрод-решения есть у трекеров Appsflyer, Adjust, Tune, Mixpanel и других. Вы также можете разработать и установить свою антифрод-систему. Но учтите, что ни одна из них не будет отсекать фродовый трафик полностью.
Не работайте с подрядчиками, у которых фродовый трафик. Если вы обнаружили обманный трафик, который в большом объёме идёт от одного подрядчика, применяйте к компании штрафные санкции. Если это происходит неоднократно, отключите канал, поставляющий фродовый трафик.