Давайте представим разговор специалиста корпоративного университета и менеджера, который хочет подготовить обучение для сотрудников.
Менеджер: Руководитель ждет новых подвигов и свершений. Я понимаю, что необходимо внедрять новые технологии, процедуры, но команда к этому не готова.
Специалист по корпобучению: Какие у вас потребности, что бы вы хотели?
Менеджер: Мне нужно то, что решит проблемы. Сегодня позвонил руководитель смежного отдела и сказал, что с моей командой сложно общаться, сотрудники не идут на контакт.
Специалист по корпобучению: Эврика! Я понял: у вас проблемы с коммуникацией и обратной связью. У нас есть подходящие обучения, интересная программа, игры — все разработано для улучшения двусторонней связи.
Менеджер: Это прекрасно, вы эксперт!
Довольный удачным решением проблемы менеджер уходит.
корпоративный университет проводит обучение. Проходит время, руководитель ждет изменений, подвигов, но ничего не происходит. Сотрудники начинают лучше общаться, задают открытые вопросы, но по-прежнему сопротивляются изменениям, которые он хотел бы внедрить.
Тогда менеджер снова идет в корпоративный университет — ситуация становится похожа на бесконечную петлю Мебиуса. В ответ на запрос менеджера специалист по корпобучению говорит: «Сопротивление — это прекрасно, у нас есть новая программа обучения, основанная на карточной игре. Вы получаете баллы за повышение уровня приверженности и количество изменений, внедряемых в команде».
Не сложно представить, что в этот момент думает менеджер, который пришел с проблемой: «Я уже обращался к ним и с тем, и с этим, мы проходили обучения. И сейчас мне снова что-то предлагают. Наверное, в корпоративном университете не знают, что действительно нужно нашему бизнесу». В итоге он разворачивается и уходит крайне разочарованный.
Как выйти из этой драматической ситуации и как корпоративному университету и специалистам, занимающимся подготовкой обучения, стать партнерами для бизнеса? Давайте разберемся.